На сайте ресурса Musicradar.com были опубликованы несколько советов Гэвина Харрисона начинающим барабанщикам. В вступительном же слове к ним была дана небольшая преамбула к его новому альбому "Cheating The Polygraph", выдержки из которой считаю важными разместить здесь.
В своём новом альбоме Cheating The Polygraph Гэвин переработал, переделал и, в некотором смысле, переосмыслил восемь песен группы в формате биг-бенда. Эта свежая и смелая концепция родилась в 2009 году, после того, как дочь Бадди Рича Кэти пригласила его принять участие в концерте памяти её покойного отца.
"Кэти сказала мне: "Я, конечно, буду рада, если ты исполнишь любую из вещей Бадди, но было бы очень здорово, если бы ты сыграл какую-то песню и твоей группы тоже"", - объясняет Харрисон. "Музыка моей группы совсем не похожа на любую вещь из творчества Бадди, но я задумался над этой идеей, а затем вместе с великим аранжировщиком Лоуренсом Коттлом мы решили посмотреть, что из этого может получиться".
У Харрисона были свои задумки по звучанию, которое он искал: "Я сказал Лоуренсу, что не хочу, чтобы проект выглядел шуточным", - говорит музыкант. "Это не должно стать комедией, дрянной шуткой или "свингующим роком", или чем-то еще подобным. Я замысливал его как серьёзный проект. Мы отталкивались от этой основы и получилось в итоге прекрасно".
Мемориальный концерт 2009 года в этом плане не удался (хотя Харрисон впоследствии принял участие в юбилейном двадцать пятом трибьют-концерте, посвященном Бадди Ричу, в 2012 году), но после первой попытки порабоать вместе, Харрисон и Коттл решили продолжить совместную работу. "Я попросил Лоуренса написать аранжировку для Cheating The Polygraph. Когда мы записали вторую песню, я спросил: "А как насчет полноценного альбома?"".
За пятилетный период Харрисон и Коттл поработали над несколькими песнями Porcupine Tree, переработав их аранжировки и сократив различия между ними, записывая сначала демо ударных, а затем дописывая их, после того как новая аренжировка была закончена.
“Это был восхитительный процесс", - отмечает Харрисон. "У нас было вообще-то десять песен, которые просто не подошли бы. Мы начали с ними работать, писали вступление или куплет, среднюю часть, но в конечном итоге мы решили, что в некоторых песнях не было достаточно материала для того, чтобы их переработать. Они отсылали больше к атмосферности, звуку и вибрациям, нежели строго к аккордам и мелодии. Поэтому я отбросил эти вещи и сконценрировался на том, что можно было переработать”.
Отслушав готовый альбом Харрисон подчеркнул, что слушатели, знакомые с материалом Porcupine Tree, без труда оценят эту музыку. "Это приятные композиции и они звучат совсем не как оригиналы", - говорит он. И не смотря на биг-бендовое звучание, барабанщик подчеркивает, что его стремления в звучании были решительно против ретро:
“Мы не пытаемся стать Гленном Миллером. Этот альбом больше подходит к звучанию Френка Заппы, Дона Эллиса, Лало Шифрина и Патрика Уильямса, – то есть некоторых более современно мыслящих биг-бендов. Я всегда восхищался новаторством в искусстве, так что этот альбом следует традициям футуристической концепции".
Альбом Гэвина Харрисона "Cheating The Polygraph" будет выпущен 13 апреля 2015 в Великобритании, 14 апреля 2015 - в Северной Америке, 17 апреля 2015 - в Германии, 22 апреля 2015 - в Японии.