Концерт Blackfield в Москве 2011

Концерт Blackfield в Москве 2011. Воспоминания редакции нашего сайта.

30 июня 2011 года, видимо, останется в моей памяти как день неожиданных открытий. Приехав в Москву утром, первое, что я увидел, — да, постерами со столь знакомыми лицами Уилсона и Геффена было оклеено большинство стен в городе. Приятно было видеть подобную картину, особенно после того, как второй приезд в столицу Porcupine Tree так и не стал реальностью, одной из формулировок чему служил довод о «явном» неуспехе альбома The Incident и что собрать зал при таком сомнительном материале было бы сложно.

Второе важное замечание я сделал для себя после того, как вошел в клуб и постарался рассмотреть тех, кто пришел на концерт Blackfield в «Точку». Мрачные металлисты, подростки лет 16-17, мужчины среднего возраста, молодые люди в строгих костюмах и даже милые блондинки в соблазнительных платьях! Неужели все эти совершенно разные люди пришли на один и тот же концерт? Нет, в определенный момент мне показалось, что есть люди, пришедшие в первую очередь посмотреть и послушать «разогревающую» группу Омела, по крайней мере, в зале явно присутствовали неравнодушные к творчеству этого коллектива, некоторые даже подпевали. Ну да бог с ними, что сделало честь музыкантам группы Омела, они начали свой сет примерно в без десять восемь, когда основная масса зрителей еще проходила шмон-контрольтолпилась в очереди у входа в клуб, то есть никакого затягивания с началом концерта быть уже точно не могло. Отыграв 30-минутный сет, разогревающий коллектив попрощался с подошедшими к тому моменту зрителями, довольно оперативно собрал все свое оборудование и оставил нас в предвкушении главного.

Главное также не заставило себя ждать: под звуки оркестровой мелодии песни «Blood» музыканты Blackfield вышли на сцену и начали исполнять свою замечательную музыку. Сразу отмечу, что никаких неожиданностей по поводу сет-листа не возникло — группа исполняла все свои не раз проверенные, не побоюсь этого слова, хиты, которые по многим параметрам подачи и восприятию звучали в тот вечер эффектней и ярче студийных аналогов. Неожиданность, правда, как оказалось, подстерегала с самого начала концерта и вплоть до его завершения. Нет, я не хочу наступать в тысячный раз на старые грабли, не хочу пускаться в ненужные дискуссии, но объективно — звучание ритм-секции убило этот концерт лично для меня. В определенные моменты, когда композиция должна раскрыться во всей красе, поглотить тебя целиком и заставить бегать мурашки по коже, это и происходило со мной, но звучание инструментов, превращенное просто в кашу, каждый раз уничтожало все положительные эмоции. Не знаю, испытывал ли подобные эмоции кто-то еще, но закрывать на это глаза было очень трудно. И затем, вспомните те резкие мимолетные жесты, которые отпускал Уилсон звукорежиссеру, сидящему за пультом, во время исполнения композиции «Blackfield», как затем он еле заметно нервничая, немного напутал со стихами, исполняя первый куплет песни «Glass House», как в течение концерта еще было несколько фальшиво сыгранных моментов. Я не вижу здесь никакой вины музыкантов, они после исполнения второй или третьей песни, похоже, смирились с происходящим и попытались сделать все возможное, чтобы оставить в памяти зрителей только положительные эмоции. Может я чересчур придирчив, но когда выступала Омела бас так сильно не «фонил», а тарелки не резали слух, так какого же хрена?

Но, несмотря на это, концерт Blackfield в Москве оставил у меня в итоге гораздо больше положительных эмоций. Прекрасные короткометражные песни коллектива сверкали как яркие вспышки в полуночном небе, каждая из которых представала в новом и неожиданном порой виде. Этого удалось достичь и взорвавшей зал «Once», расширенными гитарными проигрышами в «Oxygen» и «Where is My Love?», и полным уже единением музыкантов со зрителями во время исполнения «Hello», «End of the World» (Геффен все же снял майку, о ужас!) и обязательной на каждом концерте «Cloudy Now». Чего действительно хотелось мне в тот вечер, так это просить музыкантов играть больше и больше, сделать длиннее те или иные соло, и просто не уходить со сцены — песенный 3-4 минутный формат песен Blackfield совсем не подходит для живых выступлений, музыки, казалось, было мало. По окончании концерта в моей голове было лишь одно желание: промотать все назад и пережить эту музыку снова. В зале, что самое приятное, была очень доброжелательная атмосфера: очень многие подпевали Стивену и Авиву, двигались в такт музыке, а не стояли немыми статуями, как все же бывает на концертах.

Здесь совершенно не работают параллели с московским концертом Porcupine Tree в 2008 году, глупо их сравнивать. Это был теплый и добрый концерт, который теперь приятно вспоминать. Хочется надеяться, что он будет не единственным их выступлением в нашей стране.

Сет-лист:

  1. Blood
  2. Blackfield
  3. Glass House
  4. Go to Hell
  5. Open Mind
  6. Pain
  7. DNA
  8. Waving
  9. 1,000 People
  10. Once
  11. The Hole in Me
  12. Miss U
  13. Zigota
  14. Epidemic
  15. Oxygen
  16. Where Is My Love?
  17. Dissolving with the Night

Выход на бис

  1. Hello
  2. End of the World
  3. Cloudy Now