Ричард Барбиери журналу Planet Loud

После релиза великолепного мини-альбома «Nil Recurring», компиляции ауттейков с появившегося в этом году альбома «Fear of a Blank Planet», Porcupine Tree отправились во второй в этом году тур по Великобритании и Европе. И, кончено, Planet Loud был там, чтобы побеспокоить Ричард Барбиери и задать ему несколько вопросов.

Новый EP был выпущен на лейбле Transmission и продается через ваш онлайн-магазин Burning Shed. Почему на мини-альбом попали две новых написанных и записанных песни и две песни с сессий к альбому?

Два заново записанных трека были с сессий к альбому, но они не были доработаны к тому времени; когда мы работали над альбомом, мы работали над песнями для альбома плюс две три песни, которые были бы полностью закончены, и затем мы просто выбрали из них те, которые мы хотели, чтобы попали на альбом. Но у нас были еще идеи, которые не получили никакого развития, это были наброски к тем песням, над которыми мы работали после сессии для альбома и они получились совсем не хуже, чем песни для альбома. И мы решили выпустить их на EP как подарок поклонникам.

Альбом и EP — это две отдельные части или две части одного большого проекта?

Хороший вопрос; они были написаны в одно время и я допускаю, что у них схожее настроение, атмосфера и аналогичное содержание, но, с другой стороны, я не думаю, что треки с EP попали бы на альбом, так что они две отдельные части. Я думаю, что материал для альбома был отобран подходящий, я думаю, этим EP мы поставили точку в этом споре.

Вы играни на Download Festival в этом году. Сложнее ли было играть перед такой разнообразной публикой, по сравнению с концертами, что вы даете для своих поклонников?

Мы беспокоились по этому поводу, прежде чем вышли на сцену, обдумывая играть нам мелодичные вещи или делать упор на «тяжелые» номера, мы выбрали второе — все еще не уподобляясь большинству хэви-металических групп, игравших на фестивале. Но мы вышли на сцену, мы отыграли сет, и публика поддержала нас с самого начала, я не знаю, почему.

Это была удивительная реакция, я мог наблюдать, как толпа зрителей у сцены возрастала по ходу вашего сета.

Да, Стивен сказал: «Я полагаю, вам доставляет удовольствие то, что мы делаем», и мы почувствовали себя подобно тем металистам, что играли здесь, потому что мы не ведем подобного образа жизни, мы не ожившие картинки из ужастика и не вытворяем разных фокусов на сцене; мы любим «металл» в различных его формах, но не до такой степени, чтобы он был формой жизни для нас, хотя обычно поклонники хотят погрузиться в концепцию группы. Но я думаю, что они видели, что мы были честными в том, что мы пишем и играем нашу музыку, мы не пытались быть кем-то, кем мы не являемся. И как я уже сказал, публика нас приняла хорошо и это была действительно хорошая реакция, очевидно, это было из-за того, что My Chemical Romance отыграли не так хорошо.

Поздравляю с победой в номинации «Альбом Года» по версии журнала Classic Rock второй раз за три года; что подобные награды значат для вас, особенно когда за вас голосуют поклонники, дает ли их помощь что-то?

Это значит очень много; это значит больше, чем просто поклонники голосуют за нас, они важны для нас, так как они покупают наши альбомы и приходят на наши концерты. Это также важно, как если бы сказать Classic Rock: «Вашим читателям нравится эта группа»; сам журнал всегда поддерживал нас и хорошо к нам относился. Основу журнала составляет любовь к рок-музыке прошлого, но в нем есть и новые группы, которые оккупируют страницы этого журнала на ближайшие 10-20 лет, журнал дает им хорошую рекламу, помещая материалы про них на свои страницы, и я думаю, это очень хороший способ стать известными. В прошлый раз, когда мы выиграли в аналогичной номинации, церемония была лучше по сравнению с прошлым годом, когда они отменили церемонию и мы не могли присутствовать там; в этот раз все было замечательно, мы были там и получили свою награду из рук Джимми Пэйджа и Джеффа Бека.

Вы в туре уже несколько месяцев, ощущаете ли вы разницу между тем, как промоутируют вас на Roadrunner по сравнению с Warner?

Это наш первый альбом на Roadrunner, и, я думаю, произошли большие изменения. Положительным я считаю то, что мы можем поехать в любую часть Европы и будем уверены, что они сделали промоушн альбома и они в курсе, кто мы такие. Когда мы сотрудничали с Warner Brothers, если бы мы поехали в Швецию — мы бы не нашли там их офис; в Германию — там все было на высоком уровне, затем отправились бы во Францию — и они понятия не имели, кто мы такие; таковы ваши шансы при сотрудничестве с такой организацией, имеющей офисы по всему миру. Но с Roadrunner все по-другому, они прорабатывают множество направлений, их информированность очень хорошая и за пределами Европы, и это действительно помогло нам, я думаю. Мы в курсе всех продаж последнего альбома, мы продали уже более 200 тысяч экземпляров Fear of a Blank Planet], пока, кажется, все неплохо.

Как вы сказали, этот альбом продается гораздо лучше, чем его предшественник, как вы думаете, почему?

Я думаю, на это повлияло несколько факторов. С каждым новым альбомом все больше людей узнает о нас, на каждый новый концерт приходит все больше людей; это происходит постепенно. Я точно не уверен, почему растет наша популярность, может быть из-за музыки, может быть из-за того, что о нас стали больше писать в прессе и крутить наши песни по радио. Тот факт, что мы записываем альбомы один за другим и до сих пор не распались, очень важен, и обычно, если кто-то приходит на наш концерт, он становится нашим поклонником, и на следующий концерт он приведет 3-4 друзей и так далее. Возможно, на нашем сегодняшнем концерте вы увидите, что нашу аудиторию составляют не только представители старшего поколения, наша аудитория омолаживается сегодня; есть люди, которым под 50, которые получают от нас то, что они так любили в музыке 70-х, но есть и 16-17-летние юноши и девушки, которые живут нашей музыкой, это здорово.

Вы одними из первых стали использовать новые технологии, такие как пятиканальный звук и DVD-audio альбомы, как вы думаете, как дальше будет развиваться эта индустрия?

Как мы сейчас наблюдаем, в основном главная проблема — это продажа альбомов и музыки через сеть, как, например, эксперимент, который провели Radiohead, выложив свои новые песни в сеть бесплатно. Очень многие выкладывают свою музыку в сеть, в некотором отношении, музыка стала сильным аргументом для продаж билетов на концерты, поскольку 10 лет тому назад концерты были лучшим способом продвижения альбомов. Это не отразится болезненно на Porcupine Tree, потому что, я думаю, наших поклонников интересует полноценная запись, они хотят альбом с буклетом, но даже если они и не захотят покупать альбом, мы в первую очередь концертная группа и мы вкладываем душу в нашу работу, мы хорошо играем живьем; есть ведь определенное количество артистов, которые не могут поехать в тур и не соберут зал, потому что они не могут заразить своей энергией зал и просто не могут воспроизвести себя на концерте. Я думаю, весь успех музыкантов заключается только в их живых выступлениях, где музыканты могут сконцентрироваться на поклонниках.

Говоря о живых выступлениях, насколько велико участие в них видеоинсталяций Ласса Ойла?

О, оно огромно. Я бы сказал, что это своего рода мини-Tool сет, их богатый опыт визуализаций, которые невероятно красивы. Мы играем в небольших клубах, у нас нет стадионных концертов, так что наши видеоинсталяции не столь масштабны. Но видеоинсталяции заполняют все большую часть наших шоу, большинство групп играет в таких же условиях. Визуализации очень важны, работы Ласа всегда можно увидеть на наших концертах, в оформлении буклетов наших альбомов и фотографий; он действительно очень важная часть группы. Мы всегда пытаемся сделать наши шоу еще лучше, сделать их особенными. И у нас появилось несколько больше новых инсталляций, чем было в прошлый раз, когда Ласс работал над инсталляциями для новых песен.

Когда же наконец выйдет в свет переиздание альбома Lightbulb Sun?

Да, это не должно было так затянуться, и позднее в следующем году то же самое произойдет с альбомом Recordings. Повторный выпуск доказывает популярность этих записей, но лично мне не интересны подобные вещи; мое дело записывать альбомы и ничего больше, у меня никогда не было переизданий этих альбомов с бонус-треками или другими уловками. Я слушаю музыку через старую hi-fi систему; я не отношусь к категории аудиофилов. Но люди любят эти вещи, и Стивен тоже, он большой поклонник таких вещей, коллекционер-интеллектуал. Вы услышите, что клавишные в звуке 5.1 стали звучать сильней, это довольно неплохо.

Планируете ли вы в следующем году выпустить что-то сольно?

Я вероятно смогу сделать что-то в следующем году, потому что следующий год будет затишьем для Porcupine Tree, мы были в туре шесть месяцев и здорово устали, так что нам действительно нужно некоторое время на то, чтобы заняться другими вещами, семейной жизнью. У меня есть несколько идей, и я думаю, возможно, запишу новый альбом.

Будет ли новый материал сопровождаться живыми выступлениями?

Я не знаю, это возможно с определенным количеством материала, а я не хотел бы устраивать концерт, который продлился бы не больше 35-40 минут. Я мог бы устроить что-нибудь с приглашенными музыкантами или может быть попытаться сделать что-то со Стивом, если он будет заинтересован, ведь у него тоже есть много электронных проектов. Можно сделать концерт в хорошем небольшом театре, где люди не ожидали бы услышать от нас рок-музыку и вокал, сделать что-то наподобие той музыки, которая выходит на лейбле Burning Shed, могло бы интересно получиться. Я хотел бы делать что-нибудь в таком ключе.

Спасибо, что уделили нам время Ричард, удачного концерта сегодня.

Спасибо.