Колин Эдвин рассказывает про анонсированный ранее проект Voyage 35:
Нам с Уэсом за последнюю неделю было очень приятно прочитать столько теплых комментариев по поводу нашего нового проекта, поэтому вот немного предыстории о том, как все начиналось.
Исходя из The Baldock Transmission (также ранее анонсированный альбом нового проекта Эдвин Мейтланд Дюрант - прим. stupidmax), и поскольку все с ним связанное оказалось приятным и хорошо слаженным, закономерно возник еще один неизбежный вопрос. Что бы получилось из задумки сыграть вживую старую музыку, с которой я уже давно ассоциируюсь?
Единственным человеком, который ранее обсуждал со мной эту тему, был бывший менеджер PT Ричард Аллен - мы встретились спустя много лет, и даже тогда эта идея казалась всего лишь шуткой, мы смеялись над тем, как такое могло быть воплощено каким-нибудь невероятным или забавным образом. Но в каждой шутке есть лишь доля шутки, и в рамках различных проектов меня много раз спрашивали, возможно ли исполнение старого репертуара PT. В моем сознании такой сценарий был надежно спрятан в ящике с надписью "Нет".
Думаю, это часть творческого процесса: чтобы продолжать в том же духе, нужно верить, что то, что делаешь сейчас, по крайней мере так же хорошо как то, что делал в прошлом, а скорее всего, и лучше. Любой, кто следит за моим творчеством, знает, что я уже давно сосредоточился на новых проектах и исследовании различных музыкальных направлений. Поэтому, наверное, не обращать особого внимания на прошлое - это действительно часть движения вперед. В некотором смысле, Porcupine Tree развивались по типичной траектории, постепенно превращаясь в нечто совершенно иное, все более техничное и утонченное. Но мне уже давно очевидно, что ранний репертуар PT по-прежнему пользуется большой популярностью, и что многие слушатели и первооткрыватели в конечном итоге возвращаются к архивному каталогу группы и тоже наслаждаются ранними записями. Когда мы с Крисом Мейтлендом предавались воспоминаниям, я вспомнил, что на самом деле исполнять эту музыку вживую было очень весело, несмотря на то, что обстоятельства зачастую были несколько сложными.
Еще... были ли какие-нибудь знаки? Я постоянно видел такие вращающиеся диски, напоминающие обложку альбома Voyage 34, в самых разных местах... а совсем недавно я принимал участие в нескольких проектах, которые напомнили мне о том раннем психоделическом периоде группы, в первую очередь в Gaudi Kosmisches Trio, а также во Fractal Sextet, которые, как мне рассказывали слушатели, напоминают им о ранних Porcupine Tree - сам я PT в них не слышу, но не получается ли у меня каким-то образом замкнуть полный психоделический круг? Или, может, существует какое-то эхо той ранней музыки, которое все последние годы оставляло след в моей музыке и все еще слышно, замечаю я его, или нет.
Встреча с Крисом и выпуск нескольких архивных концертных записей побудили меня переслушать несколько старых и ранних выступлений, которые подтвердили мне, что ранняя эра группы была не только отличным контекстом для выступлений, но и действительно мощным и увлекательным исполнительским опытом. В какой-то момент я взял свой бас и подыграл концертной записи конца 1990-х, и был удивлен, обнаружив, что большая часть этой музыки все еще сохранилась в моей голове и под моими пальцами.
Поразмыслив еще немного, я понял, что было бы здорово вернуться в эту музыку. После исполнения и записи с Крисом Мейтлендом эта идея показалась мне гораздо менее забавной. На самом деле, теперь мне казалось, что к ней стоит вернуться, ведь переосмысление и переоценка - естественное желание после долгого перерыва.
Решив это, я вскоре понял, что единственный способ добиться успеха - все сделать самому. Я мог бы, так сказать, по крайней мере "прощупать почву".
Так совпало, что параллельно в то время мы также возобновили общение с бывшим тур-гитаристом PT Джоном Уэсли, который поделился своим безграничным талантом с группой O.R.k. в песне "Mask Becomes The Face" с нашего пятого альбома Firehose Of Falsehoods.
Я вспомнил, что, будучи концертным гитаристом PT, Уэс с течением времени брал на себя все больше и больше обязанностей, начиная с дополнительных гитарных партий и заканчивая соло-партиями, а по крайней мере в одной песне - еще и основным вокалом. Переслушивая старые записи я был приятно удивлен, насколько мне понравилось заново открывать для себя его стиль исполнения. Еще я помнил, что ему очень нравилась и музыка, и его роль в группе. А какой другой гитарист так же хорошо знает гитарные партии PT?
Еще немного подумав, я задал Уэсу вопрос: "Как ты относишься к тому, чтобы снова сыграть старую музыку PT?"
Мы оба согласились, что музыка всегда была отличной и доставляла удовольствие, и что было бы здорово исполнить ее снова. Кроме того, внезапное прекращение нашего членства в группе оставило у нас обоих ощущение определенной недосказанности, даже незаконченности. В течение многих лет мы жили музыкой, дышали музыкой, полностью погружались в музыку, которая просто закончилась без каких-либо обсуждений, и ни у кого из нас не было возможности начать все сначала. Уэс сразу же положительно отнесся к моему предложению.
Мы приняли предварительное решение попробовать, поскольку задача состояла в создании музыки не просто так же хорошо, как раньше, но, возможно, и лучше, опираясь на накопленный опыт и пригласив на помощь новых талантов. Итак, что делать?
За короткое время нам удалось найти подходящих музыкантов, не только полных энтузиазма и желающих принять участие в новом приключении вместе с нами, но и обладающих глубокой привязанностью к музыке и достаточными навыками и умением снова исполнить и воплотить ее в жизнь. Но подробнее о наших новых коллегах по группе поговорим в другой раз, потому что мы хотели бы привлечь к ним заслуженное внимание, когда придет время.
Не зная, что делать дальше, в нерешительности я задал вопрос: "Интересно ли будет кому-нибудь послушать нас с Уэсом в новой группе, которая снова исполнит несколько старых песен PT?" - и задал его агенту по бронированию билетов Circle Sky Гленну Пови, с которым мы случайно и неожиданно столкнулись в соседнем парке одним рождественским утром, когда я вдыхал столь необходимый мне свежий воздух. В свое время Гленн был первым агентом PT по онлайн-бронированию билетов. Поскольку я, по правде говоря, не искал с ним встречи, то решил, что подобные совпадения просто нельзя игнорировать. Немного поболтав, на кратко изложенную мной задумку Гленн кивнул, а я подумал: "Он считает меня чокнутым, все зазря". К счастью, я оказался совершенно не прав, Гленн внимательно меня выслушал, а встретившись спустя несколько недель обдумывания моего предложения сказал мне еще одно решительное "Да".
Забегая вперед, после некоторой суеты, набрасывания плана и долгих обсуждений, мы рады объявить первые даты концертов, пока только в Италии и Нидерландах. У нас с Уэсом будет полноценная концертная группа, а сопровождаться выступления будут потрясающим световым шоу Fruit Salad Lights, которое сыграло ключевую роль в оформлении и атмосфере тех ранних концертов PT.
Со временем довольно часто я стал слышать мнения разных людей о том, как сильно им нравились ранние песни PT и как они разочарованы тем, что у них больше не будет возможности услышать вживую старую музыку. Регулярно публикуются публичные заявления относительно будущего PT, и, похоже, дальнейшая концертная деятельность группы будет очень усеченной или, возможно, вообще прекратится. Конечно, я больше не "в курсе" происходящего у остальных участников и их планов, но мне кажется, что старый репертуар в любом случае вряд ли получит концертное воплощение.
Будущее не определено, и лучшее, что каждый из нас может сделать - это попытаться воплотить в жизнь желаемое и работать в этом направлении.
Вот так мы и пришли к тому, что имеем. Кажется, все встало на свои места и движется в правильном направлении, так что сейчас, похоже, самое подходящее время вернуться к работе, и лично я к этому готов.
Мы выступаем под названием "Voyage 35 Колина Эдвина и Джона Уэсли" и назвались так потому, что никто бы не ожидал, что мы снова отправимся в Voyage 34. Мы и отправляемся в другое путешествие, потому что шутка стала реальностью, и так совпало, что скоро минет 34 года с момента выхода дебютного альбома PT.
Это не праздная мысль, это шанс заново исследовать и полностью погрузиться в музыку, которую многие выразили желание услышать и увидеть вживую еще раз (...или даже впервые) и которую мы в меру наших возможностей хотим исполнить с целью как почтить, так и возвысить дух оригинала, привнеся в него свежую энергию, несколько новых оттенков и пригласив для исполнения талантливых музыкантов. Подробности будут позже и мы надеемся, что вы присоединитесь к нашему путешествию.