Новости

Bass Communion "Thief Of Snow"

Праздник на улице поклонников проекта Bass Communion! На bandcamp сегодня выпущен ранее не издававшийся альбом с музыкой этого проекта 1999 года. Альбом называется Thief Of Snow.

Дальше слово Стивену:

В конце девяностых мастерингом большинства моих релизов занимался прекрасный парень по имени Крис Торп, который руководил студией под названием Serendipity, находящейся на ферме в сельской местности Ноттингемшира. В свободное время Крис и его коллега Даллас Симпсон экспериментировали с бинауральной записью, при которой звук записывается с помощью искусственной головы (обычно при таком методе записи используется специальный манекен, повторяющий анатомическое строение человеческой головы (иногда вплоть до ушей) - прим. stupidmax) на два микрофона, расставленных с намерением создать у слушателя ощущение трехмерного стереозвука, будто он действительно находится в комнате вместе с исполнителями.

Однажды он рассказал мне, что компания, с которой он работал, обратилась к нему с просьбой создать звуковые подложки для использования в качестве фона для серии из шести компакт-дисков с лекциями печально известного телеведущего и самопровозглашенного “экстрасенса” Ури Геллера. Он хотел сделать запись в бинауральном аудио, и не было ли мне интересно поучаствовать в таком проекте?

Хотя меня не прельщало оказаться связанным с Геллером, мне был интересен процесс бинауральной записи, особенно когда Крис сказал, что у них есть возможность записать звуки в пространстве церкви с ее собственной естественной акустикой и реверберацией. Чтобы воспользоваться такой возможностью, понадобился бы какой-нибудь музыкант-солист, поэтому я пригласил своего друга - блестящего саксофониста и флейтиста (и почетного участника Bass Communion) Тео Трэвиса присоединиться ко мне в этом эксперименте.

И вот, холодным зимним днем в начале 1999 года, когда на земле лежал свежий снег, мы отправились в церковь в Ноттингемшире и провели несколько часов, записывая с Крисом и Далласом импровизации Тэо с помощью бинауральной системы.

Было забавно создавать музыку таким образом, но она еще должна была соответствовать "тех.заданию" и быть выдержана в медитативном стиле "нью-эйдж". Хотя кое-что из записанного нами действительно было использовано для двух компакт-дисков Ури Геллера (которые были выпущены практически без рекламы и поэтому практически не продавались), тем временем меня все больше стало интересовать, как сделать музыку Bass Communion более мрачной и атональной.

Музыка, которую мы записали в тот день, была отложена в сторону и практически забыта. За прошедшие двадцать пять лет музыка нью-эйдж претерпела своего рода ренессанс и переоценку, не в последнюю очередь и для меня самого, так что сейчас мне доставляет удовольствие ее медитативное звучание.

Здесь представлено три извлеченные из архивов и ремастированные композиции. На них звучат импровизации саксофона, флейты и бамбуковой флейты Тео (во время исполнения он передвигался по церкви, так что иногда можно услышать и его шаги). Потом к этим записям я добавил клавишные и перкуссию, после чего смикшировал их в своей студии.

С тех пор работа с пространственным звуком стала одним из определяющих аспектов моей карьеры, поэтому мне самому любопытно, что эти записи, вероятно, являются моим самым первым опытом такой работы.

 

 

 

 

 

Трек-лист:

  1. Uri Sessions I 09:01
  2. Thief of Snow II 04:12
  3. Uri Sessions III 17:52

Послушать и купить цифровую версию альбома Thief Of Snow можно на bandcamp-странице Bass Communion.