Еще про The Harmony Codex

Небольшое интервью со Стивеном Уилсоном для New Musical Express по поводу альбома The Harmony Codex

В различных европейских музыкальных изданиях начали появляться всевозможные статьи, рецензии и интервью со Стивеном Уилсоном, связанные с новым сольным альбомом The Harmony Codex.

Например, в статье французского издания Prog Critique, посвященной новому альбому Стивена, подробно раскрыт список музыкантов, принявших участие в создании The Harmony Codex (спасибо за наводку нашему подписчику Антону Степченко), вот он:

  • Стивен Уилсон - гитары, вокал
  • Адам Хольцман - клавишные
  • Ник Беггс - бас
  • Тео Трэвис - саксофон, флейта
  • Дэвид Коллар - гитара
  • Крейг Бланделл - ударные
  • Нинет Тайеб - вокал
  • Нильс Питер Молвер - труба
  • Бен Коулмен - скрипка
  • Нейт Вуд - ударные
  • Нико Тсонев - гитара
  • Нейт Наварро - бас
  • Джек Дэнджерс - электро-программинг

Еще предлагаем вам небольшое интервью с Уилсоном, опубликованное журналом New Musical Express на своем сайте, в котором также в качестве вступления содержится интересная информация о планах музыканта по поводу концертного тура в поддержку нового альбома.

О датах концертного тура пока не объявлено, поскольку Уилсон планирует серию выступлений в камерной обстановке, а не традиционный тур. “Я бы хотел привнести эффект погружения в концертную обстановку и выступать в небольших залах, возможно, вместимостью не более 600 человек”, - сказал Уилсон. “Я бы установил потрясающую аудиосистему пространственного звучания, а затем с помощью световых инсталляций и проекций погрузил зрителей внутрь концертной группы. Я бы хотел создать такую обстановку, чтобы выступление проходило внутри нее”.
Перед выпуском нового альбома Уилсон также рассказал NME о своем удивлении, что ему удалось убедить группу Manic Street Preachers сделать для него ремикс, о том, почему ему наконец-то комфортно заниматься чем он хочет, и есть ли еще у группы Porcupine Tree будущее…

Привет, Стивен. Что послужило отправной точкой для создания твоего нового альбома?

В прошлом году у меня вышла книга "Limited Edition Of One". Некоторые главы книги были посвящены моим отношениям с поклонниками, некоторые представляли собой просто списки книг, фильмов и песен, которые меня вдохновляли. Я закончил книгу коротким рассказом "The Harmony Codex". Этот рассказ - антиутопическая научная фантастика, и, как и бóльшая часть моей музыки, в нем было что-то сказочное.
Когда я писал рассказ, у меня начали появляться идеи для этой пластинки. Мне показалось логичным придать песням повествовательный оттенок, чтобы они соответствовали кинематографическому качеству музыки. Появился смысл в идее написать воображаемый саундтрек к этому рассказу, сочинив музыку, основанную на его персонажах и идеях.

The Harmony Codex очень эклектичен, в нем есть и акустические композиции, как Time Is Running Out, но также и такие, как продолжительный и по большей части инструментальный заглавный трек. Было ли изначально задумано подобное разнообразие?

Я не хотел, чтобы у альбома был какой-то определенный план. Я не хотел, чтобы он звучал как какой-то определенный тип музыки. Я хотел поступить так, как мне казалось правильным. Заглавный трек в середине альбома представляет собой 10-минутный эмбиент, и раньше в подобной ситуации я, вероятно, подумал: "Ты не можешь так поступить. Люди с таким подходом не согласятся".
Возможно, из-за вынужденной самоизоляции в пандемию у меня возникло совершенно другое отношение к этой пластинке. Я хотел, чтобы альбом сбил вас с толку, озадачил, заставив гадать о происходящем. Надеюсь, что подобное заставит людей удивиться.

Тут должно помочь, что твои поклонники, вероятно, уже привыкли удивляться…

Совершенно верно. Частью этого альбома является моя уверенность, ведь я занимаюсь музыкой уже долгое время, а это значит, что могу поэкспериментировать в стиле: "Нет, черт возьми, я могу поместить 10-минутную эмбиентную композицию на одну пластинку с акустической балладой и электронной поп-песенкой". Приятно такое осознавать.
Я очень ценю, насколько мне повезло иметь возможность так поступать, по сути создавая то, что, черт возьми, я хочу. Я не думаю, что многие музыканты могут в наши дни заявить подобное. Я по-прежнему не соответствую ожиданиям своей аудитории. Я редко даю им то, чего они хотят или ожидают, но почему-то многие из них следуют за мной. Я благодарен за то, что именно так сложилась моя карьера.

Почему аспект пространственного звучания альбома был для тебя важен?

Технология Dolby Atmos за последние три года приобрела большое значение в музыкальной отрасли, с тех пор как ее внедрили компании Apple и Amazon. Этот аспект сводился к процессам записи и сведения, а не к сочинению песен. Думаю, у меня неплохо получается не зацикливаться на технических вопросах пространственного звучания, у меня по-прежнему очень интуитивный и эмоциональный подход к создаваемой музыке.

Этот эмоциональный аспект особенно ярко выражен в полном страсти треке Beautiful Scarecrow. Чем он вдохновлен?

Одна из главных метафор альбома - литография "Спускаясь и поднимаясь" Маурица Корнелиса Эшера. Мне нравится такой образ как метафора жизни.
Когда становишься старше, то понимаешь, что жизнь - это путешествие, а не пункт назначения. Речь идет о том, чтобы наслаждаться теми незапланированными моментами, которые иногда случаются на твоем пути. Будучи в подростковом возрасте живешь мечтами, но они очень редко проявляются так, как себе их представляешь. Beautiful Scarecrow - это о том, как найти красоту в негативе, в несчастье и судьбе.

Как тебе удалось убедить группу Manic Street Preachers сделать ремикс на первый сингл Economies Of Scale?

Несмотря на то, что я далек от широкой популярности и, как мне кажется, нахожусь вне мейнстрима, думаю, что большинство музыкантов относятся ко мне с уважением. Когда я обратился к Элтону Джону по поводу альбома The Future Bites, то был абсолютно ошеломлен новостью, что он мой поклонник. С тех пор я еще узнал, что Элтону принадлежат права на практически все когда-либо записанные им песни, но это все равно потрясающе.
Мэники взяли мой вокал и создали на его основе совершенно другое музыкальное произведение. Это совсем не похоже на то, чего я ожидал, и это меня поразило. Я только что в ответ сделал ремикс для них. Я хотел переосмыслить такое понятие, как ремиксы. Я обратился к таким музыкантам, как Роланд Орзабал, которые не известны на поприще создания ремиксов песен. Мой посыл им был таков: "Переосмыслите песню так, как вам этого хочется".

Каково было гастролировать с группой Porcupine Tree после более чем десятилетней паузы?

Мне это правда понравилось. Было весело и радостно вернуться к группе без какого-либо давления, связанного с ощущением, будто это моя повседневная работа. Альбом The Harmony Codex к тому времени уже лежал на полке и я знал, что в будущем он станет главным фокусом моего внимания.
Мне не хотелось просто исполнять старый материал, поэтому одним из обстоятельств тура стало завершение работы над альбомом Closure/Continuation, который по большей части мы сочинили десятилетием ранее. В то же время, я впервые в своей жизни позволил себе заняться чем-то с нотками ностальгии. Обычно я испытываю отвращение к подобным чувствам, но я согласился на такой шаг, и мне это правда понравилось. Это была разовая акция, которая позволила всем нам насладиться действом. Может быть, больше этого никогда не случится, но было весело.

Ты когда-нибудь пробовал заигрывать с музыкальной индустрией?

Я пытался, но у меня просто не получилось. Ранее будучи в Porcupine Tree мы подписали контракт с американской компанией Atlantic. На нас оказали давление, чтобы мы попытались сочинить гимн гранжевого радио. Я это сделал, но чувствовал себя облитым помоями. Слушатели тоже были тому свидетелями.
Одно дело уметь играть в эти игры, и совсем другое - убедить в этом свою аудиторию. Я больше никогда в эту историю не возвращался, но рад заниматься всем, что нужно для продвижения альбома: рассказывать о нем, проводить встречи с поклонниками, редактировать песни под радио-формат.
Я нахожусь в завидном положении - у меня есть поклонники, которые практически ожидают от меня неожиданных поступков. Если они почувствуют, что я пытаюсь пойти на уступки перед музыкальной индустрией, они это заметят за километр и безошибочно подловят меня на этом.

Учитывая кинематографичность нового альбома, согласился бы ты записать саундтрек к фильму?

Люди продолжают называть мою музыку "кинематографичной", но до сих пор меня не приглашали сделать саундтрек к фильму. Это один из пунктов моего списка желаний...