В недавнем интервью для журнала Prog Стивен Уилсон рассказал, как он убедил Элтона Джона принять участие в записи альбома The Future Bites.
Уилсон принял решение обратиться к легендарному музыканту с предложением принять участие в записи первого сингла Personal Shopper после просмотра биографического фильма Rocketman.
"В финале фильма есть сцена, где он говорит о том, как ему удалось избавиться от всех своих пристрастий, кроме одного - шопинга", - говорит Уилсон. "Я сочинил 10-минутную сатиру на современный культ потребления, и подумал: "Кто может лучше, чем он, прочитать этот монолог о потребительских товарах капиталистического мира? Он самый известный потребитель на планете".
После того, как общий друг передал песню сэру Элтону, певец сам позвонил Уилсону.
"Мне позвонили и сказали: "Элтон позвонит тебе через 10 минут", - говорит Уилсон. "Я просто обалдел. Конечно же, он позвонил мне и сказал, что ему это нравится, и он все сделает".
В песне невозмутимый Элтон монотонно перечисляет список дорогих, но ненужных вещей, включая "бриллиантовые запонки”, “мыло из вулканического пепла” и "багаж с монограммой".
Уилсон: "Он полностью погрузился во все это. Он воспринял это так серьезно. Единственное, что он не стал читать, это "кокаин", по понятным причинам. И он не сказал бы "чехол для мобильного телефона". - "У меня нет грёбаного мобильного телефона".
Personal Shopper стал первым синглом с грядущего шестого студийного альбома Уилсона The Future Bites. Первоначально альбом должен был выйти в июне 2020 года, но релиз был отложен до января 2021 года из-за пандемии COVID-19.
"Это было болезненное решение, но я хотел представить альбом должным образом с выстраиванием всей концепции", - говорит Уилсон. "Но есть и хорошая новость, которая заключается в том, что я смог потратить гораздо больше времени на запись дополнительного материала для бонусного издания. Теперь там есть еще шесть дополнительных песен, альтернативные миксы и расширенные версии треков основного альбома, потому что сам альбом очень лаконичен.
"Это, вероятно, наименее гитарная запись, которую я когда-либо делал. В этом альбоме гораздо больше электроники, но это не электронный альбом как таковой. Если последние два или три сольника явно имели ориентиры на музыку прошлого, то новый альбом звучит так, как будто он мог быть записан только в 2019 или 2020 годах”.