Стивен Уилсон делится планами на 2018

Стивен Уилсон поздравляет с новым годом и расказывает о планах на 2018.

Новогоднее поздравление от Стивена Уилсона и его подведение итогов/планы на предстоящий год:

Всех с Новым Годом! Надеюсь, вы прекрасно встретили Рождество и с нетерпением ждете следующие двенадцать месяцев.

Прошедший год для меня был богат на события, хотя я даже не гастролировал. Наиболее важным в этом году стало то, что я перешагнул через отметку в полвека жизни! Не скажу, что время пролетело, но, похоже, что я занимаюсь музыкой уже почти тридцать лет, эта цифра кажется мне невероятной. Также уместно отметить, что прошлый год начался с записи нового альбома To the Bone, релиз которого состоялся в августе. Кажется, выпуская каждый новый альбом я отмечаю, что он наиболее успешный в моей карьере, но будучи частью индустрии, где тренды - это спад интереса слушателей и продаж альбомов, я невероятно счастлив тем, что интерес к моему творчеству продолжает расти, даже если это означает прилагать в два раза больше усилий для его продвижения. Большая часть промо-кампаний была полна приятных событий и новых впечатлений, будь то съемки клипа на песню Nowhere Now в пустыне Атакама, сотрудничество с танцорами Болливуда, или наблюдение за тем, как мой портрет на стене в Восточном Лондоне "расстреливали" из пистолетов с красками - иногда все было немного сюрреалистично!

В плане музыки я всегда стараюсь сделать что-то новое, мне важно ощущение эволюции, потому что какой смысл еще раз записывать тот же материал? Но с коммерческой точки зрения это весьма противоречивое утверждение, поскольку в таком случае нет уверенности, что сохранишь и приумножишь своих слушателей. Думая об этом и осознавая тот факт, что теперь я связан с крупным лейблом, я ожидал, что To the Bone станет самым неоднозначным альбомом в моей карьере, поэтому меня приятно удивило, что он вызвал меньше разногласий, чем я предполагал. Возможно, альбом не такой уж неоднозначный, как я думал, или может быть подавляющее большинство людей, его услышавших, были открыты любым экспериментам в музыке, или может альбом относится к тому или иному жанру, не важно. Спасибо всем вам, кто выделил альбом вреди своих фаворитов прошедшего года, приятно было видеть альбом и треки из него в тех или иных итоговых списках года.

Естественно, To the Bone был не единственным альбомом, выпущенным мной в 2017 году. В начале года вышел пятый альбом Blackfield. Хотя опять же я не был вовлечен в процесс, как было на первых двух альбомах (почти весь материал авторства Авива), в этот раз я принял участие в записи чуть больше, чем на предыдущих дисках, сотрудничать с Аланом Парсонсом для записи нескольких песен было очень приятно. Я считаю V, равно как и первый диск моими любимыми альбомами Blackfield.

Еще стоит упомянуть саундтрек к потрясающе красивой компьютерной игре Last Day of June, выпущенный 1 декабря.
В этот проект я попал практически случайно, поскольку для создания игры использовалась музыка из моих сольных альбомов и записей Bass Communion (хотя большая часть из них в новых миксах/версиях), но на мой взгляд результат оказался на удивление хорош и слушается как оригинальная запись.
На данный момент нет никаких планов по выпуску саундтрека на физических носителях, пока Last Day of June можно найти только на цифровых/потоковых платформах. Для меня это еще один своеобразный вызов года, выразившийся в выкладывании музыки на потоковых сервисах музыки.
Как большинство из вас знает, годами я сопротивлялся цифровой дистрибуции музыки, я не воспринимал музыку, если она была без конверта и буклета, которые можно было подержать в руках. Для меня это до сих пор имеет значение, но также для меня стало более очевидным, что в мире слишком много музыки, и игнорировать цифровой музыкальный рынок попросту означает, что целое поколение любителей музыки вообще никогда не услышит мои записи. Потоковые сервисы на вроде Spotify и YouTube собрали у себя больше половины всей мировой музыки, и этот процесс продолжается. Я давно отказался от теории о том, что отсутствие моей музыки в сети подтолкнет людей к приобретению моих альбомов на физических носителях, потому что реальность такова, что в мире существует миллиард других песен, которые люди предпочтут моей музыке!
Плюс это еще работает следующим образом: множество людей пользуются потоковыми сервисами для того, чтобы открыть для себя новую музыку, а затем купить понравившийся альбом на физическом носителе, или (что, возможно, более существенно) билет на концерт чтобы увидеть понравившихся музыкантов вживую. Уверен, многие из вас всё это давно уже для себя открыли, я же узнал обо всем этом совсем недавно! В любом случае, результатом всего этого стало, что впервые в прошедшем году вы могли найти меня, например, на Spotify, и послушать мои плей-листы. За прошедшие четыре месяца с момента релиза песни альбома To the Bone были прослушаны более восьми миллионов раз.
В то время, как все эти показатели не будут значить ничего для таких, как Кендрик Ламар (американский хип-хоп исполнитель - прим. stupidmax), для меня это означает, что очень многие люди открыли для себя мою музыку. Не верю, что музыка как произведение искусства, которую можно подержать в руках, когда-нибудь полностью исчезнет, но она, безусловно, становится более нишевым рынком.

Некоторые могут заявить, что рок-музыка становится более мейнстримовой формой искусства, по крайней мере я не вспомню такого времени, когда новая рок-музыка выпадала из мейнстрима. Но в то же время, я рад продолжить работу над стерео и пятиканальными ремиксами классических рок-альбомов для делюксовых переизданий.
Среди таких работ, выпущенных в 2017 году, были XTC “Black Sea”, Marillion “Misplaced Childhood”, Chicago “Chicago II” и Rush “A Farewell to Kings”. На начало 2018 года запланированы релизы переизданий дебютного альбома Roxy Music и Jethro Tull “Heavy Horses”. Я все еще жду приглашения для работы над ремиксами альбомов Кейт Буш и Принса (-;

Менее заметным релизом 2017 года стал выпущенный только на виниле новый мини-альбом Bass Communion под названием Sisters Oregon.
Прошло много времени с момента выпуска какой бы то ни было новой музыки BC, но я знаю, что для многих слушателей этот мой проект является самым любимым.
Дроун, эмбиент, нойз, как не называй, но этот проект всегда был для меня как музыканта, так и слушателя, любимым занятием. Но музыкантов, исполняющих такую музыку, достаточно много, по этой причине мне хочется чувствовать, что новый альбом этого проекта станет достойным дополнением жанра и моей дискографии, это касается и данного EP. Спасибо немецкому лейблу Drone Records и всем купившим и высоко оценившим этот релиз.

В 2018 году главным событием для меня станет концертный тур, который займет большую часть года. Исполняя музыку из To the Bone, я собираюсь посвятить часть концертного репертуара двум альбомам, которые вскоре будут переизданы - In Absentia и Deadwing (ремастерированные винил-альбомы будут выпущены в феврале-марте). На концертах будет большое количество новых визуализаций – я, Лассе, Джес Коуп и светорежиссер Мартин усердно работаем для создания музыкального спектакля нового уровня.
Первый концерт тура состоится в Лиссабоне 31 января, тур пройдет по Европе и Британии, включая три больших концерта в Royal Albert Hall в Лондоне в конце марта (и только на последний из этих трех концертов еще можно найти билеты). Я все еще продолжаю работать над тем, что будет происходить в эти три вечера, ожидается участие нескольких специальных гостей и, конечно же, изменения в сет-листе от вечера к вечеру, поскольку я знаю, что многие слушатели собираются посетить все три концерта.
После весной я отправлюсь в Северную и Южную Америки. Даже если вы не увидели свои страну/город в списке моего тура, не переживайте, поскольку продолжение тура будет также запланировано на вторую половину 2018 года (и тут делаем многозначительный взгляд в сторону отечественных организаторов концертов ^_^ - прим. stupidmax).

И напоследок, в этом году на Record Store Day в апреле запланирован один мой релиз, хотя пока еще не могу раскрыть его детали.

Окей, на этом все, надеюсь увидеть многих из вас во время концертного тура, продолжайте слушать музыку и быть любознательными в этом занятии. В мире огромное количество музыки, фильмов, книг, картин, новостей, информации, жизненных предпочтений и т.д., настолько огромное, что мейнстрим никогда не сможет вместить все это в себя, поэтому ваше любопытство - это ключ ко всему.

Всего наилучшего!
SW