По следам анонса альбома Стивена Уилсона To The Bone журналисты интернет-издания prog-sphere.com решили поразмышлять на тему того, чего стоит ждать от нового альбома музыканта. Предлагаю и вам ознакомиться с мнением западных журналистов:
Пятый студийный альбом Стивена Уилсона To The Bone, анонс которого состоялся на текущей неделе, является одним из наиболее ожидаемых релизов 2017 года.
На своей странице в facebook Уилсон, в частности, пишет:
Мой пятый альбом во многом был вдохновлен чрезвычайно амбициозными прогрессив-поп альбомами, столь любимыми мной в молодости (это альбомы Питэра Гэбриэла "So", Кейт Буш "Hounds of Love", Talk Talk "Colour of Spring" и Tears For Fears "Seeds of Love").
Это наводит на понимание того, что нам стоит ожидать услышать на To the Bone. Хотя уже выпущен первый сингл Pariah с участием исполнительницы Нинет Тайеб, и этот трек уже чуть-чуть приоткрывает завесу тайны относительно звучания, но эта песня звучит по сути так, словно могла бы оказаться среди композиций предыдущего альбома Уилсона - Hand.Cannot.Erase.
В любом случае, если поразмышлять об альбомах, которые Стивен упомянул в своем блоге, все они являлись и до сих пор являются весьма популярными, и что более важно - высококачественными альбомами, прошедшими испытание временем. Занятно, что Гэбриэл и Буш работали вместе, и я не могу не провести параллели с тем, что дуэт Уилсона и Тайеб выглядит работой в схожем ключе.
Давайте рассмотрим альбомы, упомянутые Уилсоном в своем анонсе.
Альбом So, выпущенный в 1986 году, является пятым сольным альбомом Питера Гэбриэла после ухода из группы Genesis в 1975 году. Хотя поначалу Genesis набрали форму, выпустив два хороших прог-альбома, затем группа погрузилась в синти-поп звучание. В противовес им Гэбриэл занялся сольной карьерой, в которой ему по сравнению с бывшей группой гораздо лучше удалось как справиться с атрибутами поп-музыки, так и гораздо больше заработать после того, как его международные хиты стали исчезать из радио-эфиров (при этом он продолжал оставаться культовым благодаря своим ранним записям). Альбом So превратил музыканта из иконы прога и фаворита студенческих радиостанций в по-настоящему успешного исполнителя. Примечательно, но To the Bone является пятым альбомом Уилсона.
Не стоит заблуждаться относительно альбома So, потому что никто и не делал попыток скрыть тот факт, что это настоящий поп-альбом. При этом он звучит как глоток свежего воздуха, он дает пищу для размышлений, и в то же время является великолепным поп-альбомом, не потерявшим своей привлекательности в глазах общественности, потому что музыкальный почерк Гэбриэла не сравним ни с каким другим. Нет сомнений, что этот альбом несет в себе определенный градус прогрессивности. Не прога в виде наличия пятнадцатиминутных песен с синтезаторами фирмы Moog, а прогрессива в том смысле, что музыка действительно была неким шагом вперед.
Когда вышел альбом So, Гэбриэл стоял на пороге мировой славы. Не подразумеваю сейчас, что To the Bone является альбомом Стивена Уилсона, который принесет ему "славу" (должен признаться, что ненавижу это слово!). Но события последних месяцев, предваряющие анонс альбома, в частности переход Уилсона на лейбл Caroline International, являющийся домом для многих известных музыкантов, включая того же Гэбриэла, не оставляют сомнений в том, что Уилсон и его команда в этот раз собираются громко заявить о себе. Не так громко, как получилось у Гэбриэла с песней Sledgehammer, но громко.
Кейт Буш выглядела чудаковато, ворвавшись на музыкальную сцену в конце 70-х благодаря Дэвиду Гилмору из Pink Floyd. В 1978 году при поддержке нескольких прог-рок ветеранов она выпустила свой первый альбом The Kick Inside. Сингл Wuthering Heights, на который было снято два видеоклипа, был странной смесью прогрессив-рока, классической музыки с ощутимым литературным влиянием, демонстрировавший сырой, необычайный для ее возраста талант. Такой скороспелой зрелостью наполнен весь альбом The Kick Inside, публика просто не понимала, как относиться к ней относиться в ее нежном девятнадцатилетнем возрасте. Были обвинения в наивности, в том, что она лишь новая однодневка для лейбла EMI. Завершение работы над вторым альбомом Lionheart спустя несколько месяцев никак не помогло исправить подобный настрой. Полностью разочарованная вторым альбомом и спешкой лейбла по зарабатыванию на ее предыдущем успехе, Буш чувствовала, что ее творческая чувственность ущемлена и результат ее труда представляет собой бездарную нудятину.
Упомянутый Уилсоном альбом Hounds of Love был представлен в августе 85-го синглом Running Up That Hill (A Deal With God), который застиг врасплох многих из ее критиков. Новая песня была выдержана в современном на тот момент стиле нью-вейв, и продемонстрировала величественное возвращение Кейт Буш в поп-музыку, при этом выпуск успешных синглов с альбома, казалось, не прекратится никогда. Сам альбом был выпущен вскоре после релиз сингла, Hounds of Love прочно зарекомендовал себя не только как наиболее обласканный критикой альбом, но и до сих пор часто упоминается как один из величайших поп-альбомов всех времен. В конечном итоге, его коммерческий успех столкнул с вершины британских чартов альбом Мадонны Like A Virgin. Но несмотря на огромную популярность, она не имела бы значения, если Буш не сочла бы ее соответствующей своей художественной целостности.
Предыдущий альбом Уилсона Hand.Cannot.Erase. уже был одной ногой в поп-музыке, а в наши дни этот жанр и термин по большей части имеют негативную коннотацию. Но представление о поп-музыке Стивена Уилсона, а также исполнителей, упоминаемых в этой статье, совсем другое. Для них это музыка, некогда считавшаяся жанром, достойным изучения, и обладающая огромным творческим потенциалом.
Альбом The Colour of Spring группы Talk Talk выпущен в 1986 году и является бестселлером группы, содержащим их самые популярные синглы. Этот альбом продемонстрировал колоссальный прогресс в сравнении с предыдущими альбомами группы как по оригинальности, так и по качеству. Покончив с синтезаторным нью-вейвом, группа усовершенствовалась, вдохновляясь джазом и арт-поп-музыкой. Talk Talk создали эклектическое смешение жанров, чем проложили дорожку многим из своих последователей. При этом группа не распугала своих поклонников, что делает этот альбом знаковым как для самих Talk Talk, так и для музыки в целом.
В проведенном нами интервью с Уилсоном в 2015 году он заявил:
Думаю, моя особенность в том, что я не хочу заниматься самоповторами, мне нравится, когда у каждого альбома есть свои причины для создания. Если бы я решился записать еще один альбом в духе очень популярного The Raven that Refused to Sing, для меня это был бы очень [коммерчески] хороший шаг, но я не вижу смысла в записи новой музыки такого рода. Записывая каждый новый альбом мне важно чувствовать, что я занимаюсь переосмыслением, создаю что-то новое, что интересно мне самому, что оправдывает все затраченные усилия.
По следам недавнего анонса нового альбома и заявления о необходимости переосмысления, Стивен Уилсон похоже намекнул на то, каким именно будет его следующий альбом. Если оценить все его предыдущие альбомы, начиная с Insurgentes в 2008 и заканчивая Hand.Cannot.Erase. в 2015, Уилсон отметился во "всех" жанрах музыки, и каждый из его альбомов, будучи сам по себе крайне разнообразным, связан той невидимой нитью, скрепляющей все его записи.
Альбом группы Tears for Fears 1989 года The Seeds of Love продемонстрировал более зрелое звучание с меньшим упором на звучание синтезаторов, с большим - на гитару и вокал. А еще этот альбом продемонстрировал гораздо более искренние эмоции и мрачные, смелые песни, такие как Swords And Knives. Этот альбом очень отличается от предыдущего диска группы Songs from the Big Chair 1985 года. На данном альбоме Tears For Fears остались верны своей концепции смещения от причинения боли с целью душевного исцеления к тому, чтобы начать все с начала. Для воплощения данной концепции и придания песням большей эмоциональности, основу нового звучания группы вместо басовых хуков составили дуэт фортепиано и гитары.
Слушая новый сингл Уилсона и обращая внимание на стихи песни Pariah создается ощущение, что новая песня, в некотором смысле, может быть связана с предыдущим этапом творчества. Согласно заявлению Уилсона стихи нового альбома будут о:
В плане стихов, одиннадцать песен альбома представляют собой веер из параноидального хаоса нынешней эпохи, в которой правда, видимо, может стать гибким инструментом, а также наблюдений за повседневной жизнью беженцев, террористов и религиозных фундаменталистов. А еще этот альбом своеобразный приветственный залп, возможно, наиболее радостно-наивного эскапизма за всю мою карьеру. Нечто без возрастных ограничений!
Одной из многократно доказанных особенностей Уилсона является то, что его новая музыка всегда непредсказуемая и неожиданная. И это правильно. На данный момент от релиза альбома To The Bone нас разделяют три месяца ожидания. Можно делать предположения, и вероятней всего ближе к дате релиза мы услышим еще один или несколько новых синглов, которые приблизят нас к пониманию в каком творческом направлении движется Стивен Уилсон - как с новым альбомом, так и со своей карьерой в целом.
Тирада окончена.