Интервью с Колином Эдвином на Roadrunner Records

Интервью с Колином Эдвином на Roadrunner Records

Новое видео-интервью с участником Porcupine Tree Колином Эдвином было выложено на официальной странице группы на сайте Roadrunner Records. Ниже мы приводим текстовый перевод данного интервью.

Расскажи, почему ты решил играть на выбранном тобой инструменте?

Это решение я принял много лет назад, поскольку мой отец и мой брат были бас-гитаристами. Моя семья была тесно связана с музыкой, у нас в домашней коллекции было очень много музыкальных альбомов, которые, в том числе, сформировали мое желание заниматься музыкой. В возрасте четырнадцати лет я осознал, что хочу заниматься музыкой всерьёз, а моя семья поддержала меня в этом стремлении и всегда поддерживала. Я могу вспомнить, что начинал играть на двойном басу, и... да, просто бас - это мой основной инструмент.

Колин и его любовь к джазу.

Да, моя жизнь была связана с джазом почти всегда: в детстве я слушал большое количество пластинок, составлявших коллекцию моего отца, а среди них было много джаза. Из-за этого у меня были проблемы в школе (смеется): у нас было несколько школьных музыкальных групп, ни в одну из которых меня не принимали из-за моей НЕ роковой манеры игры.

Колин и его сайд-проекты.

Еx-Wise Heads - это совместный проект меня и Геоффа Лейга. Он флейтист, также он играет на саксофоне, много лет назад, в 70-е годы прошлого века, Геофф был частью группы Henry Cow, их музыка была в большей степени импровизационной. Наш с ним проект абсолютно вне рамок какого-то одного стиля, мы просто импровизируем. А Random Noise Generator - это музыка в более традиционном ключе, этот проект посвящен тяжелым гитарным риффам. Полагаю, эти проекты кардинально противоположны, но эта музыка мне нравится.

 

Как получилось, что ты стал членом Porcupine Tree?

Со Стивеном я знаком очень давно, поскольку мы с ним ходили в одну школу, я помню, мы пересекались сним несколько раз. Знаешь, когда ты в школе, ты так или иначе пересекаешься с людьми со схожими интересами. Так вот, Стивен самостоятельно записал первый альбом Porcupine Tree, он решил сделать серию концертов и спросил меня, не хочу ли я сыграть с ним несколько концертов. Я ответил: Конечно!.

Какой период в истории Porcupine Tree с твоим участием ты бы назвал лучшим?

Самый лучший, хм, за время моей работы в группе была масса запоминающихся моментов, чтобы выделить какой-то один. Мне очень нравится ездить в концертные туры, нравится работать в студии. Вообще для меня очень приятно быть частью некоего живого организма, работать с людьми, с которыми у нас полное взаимопонимание. Не могу выделить один, самый запоминающийся, момент.

Расскажи о новом альбоме.

Это путешествие, я думаю, каждый наш альбом - это некое путешествие, музыкальное путешествие. Этот альбом в большей степени носит некоммерческий характер, в нем присутствует много элементов из наших старых работ, из последних нескольких альбомов Porcupine Tree.

Расскажи, почему ты решил играть на выбранном тобой инструменте?

Я начал играть на ударных с шестилетнего возраста, мой отец был профессиональным джазовым трубачом, и я пытался играть на трубе тоже, как и двое моих братьев, что было очень тяжело. Я был ребенком: неплохо играл в футбол, умел хорошо танцевать, и ударные подошли мне очень органично. Мой отец также немного играл на барабанах, так что я проводил много времени, практикуясь на своем инструменте, пытаясь играть его джазовые композиции.

Расскажи о недавнем твоем участии в концертном туре King Crimson.

Роберт Фрипп, который, как вы знаете, своими выступлениями открывал несколько концертов Porcupine Tree в… 2006 или… 2007 году, когда задумал собрать King Crimson снова для серии концертов, позвал меня играть в группе в дуэте с Пэтом Мастелотто. И да, было здорово играть вместе с Пэтом, тщательно отшлифовывая некоторые партии ударных. Нужно также сказать, что это совершенно другая группа по сравнению с Porcupine Tree, в плане музыки и подхода к исполнению музыки тоже. Мы сыграли вместе 11 или 12 концертов и, да, это был отличный опыт.

Какие ощущения испытываешь от того, что был признан лучшим прог-барабанщиком по версии журнала Modern Drummer третий раз подряд?

Это здорово, и очень удивительно лично мне, поскольку я не считаю себя прог-барабанщиком, не уверен, что я являюсь таковым. Хотя, к нашему лейблу сейчас вполне подходит термин «Прог», так что.… В любом случае, за меня голосовали читатели этого журнала, а это очень приятно.

Как получилось, что ты стал членом Porcupine Tree?

Во второй половине 80-х – начале 90-х годов я работал вместе с Ричардом (Барбиери): мы вместе работали с итальянскими музыкантами, я также принимал участие в записи альбомов нескольких его проектов. В 2002 году Ричард обратился ко мне за помощью, поскольку их предыдущий барабанщик (Крис Мейтланд) покинул группу, и не смог бы я прилететь в Нью-Йорк для записи альбома In Absentia как сессионный барабанщик, поскольку за свою карьеру я в основном занимался сессионной деятельностью. Я сказал: «Конечно!», после чего мы записали альбом, музыкантам понравился мой материал и они пригласили меня в группу.

Какой период в истории Porcupine Tree с твоим участием ты бы назвал лучшим?

Я не запоминаю те шоу, которые мы давали на протяжении последних лет. Люди часто говорят мне нечто вроде: «То шоу было незабываемым!», а я просто…. [закрывает глаза, изображая, что пытается вспомнить]. Когда ты участвуешь в таком количестве концертов, трудно выделить и назвать особенным какой-то один. Хотя один запомнившийся мне концерт мы дали в 2005 году в ситуации «огромного технического бедствия» перед началом концерта, но зато сам концерт мы смогли отыграть на «отлично». А так, мы отыграли много действительно хороших концертов, и в последнем туре тоже, но я не смогу выделить какой-то один, как особенный.

Расскажи о новом альбоме.

В некотором смысле, это путешествие, синематичное путешествие. Судите сами, этот длинный трек, составляющий первый диск альбома, полный отличных друг от друга песен и композиций, …меланхоличных и, … разных, если послушать его. Это был вызов для меня работать над этим альбомом, над его записью, и не меньший вызов – попытаться воспроизвести его на концерте.