Тим Боунесс о мини-туре No-Man

Запись в дневнике Тима Боунесса от 2 октября 2008 года о концертах и прочих радостях.

Запись в дневнике Тима Боунесса от 2 октября 2008 года:

Сейчас два часа ночи и это пятничное утро в Дюссельдорфе. Последний концерт мини-тура No-Man 2008 закончился и его участники все еще не спят, а бродят в поисках крепкого кофе. Для всех такое впервые, возбуждение высокое.

Два часа бесцельных полночных странствий и становится ясно, что за сомнительным восхищением Доктора Джаза и, отчасти, причудливой приманкой кафе для трансвеститов, Евро 2008 («ваше круглосуточное кафе», очевидно), постель и сон являются единственным правильным решением для пяти уставших, претендующих на звание «Доктор Ливингстон».

Это, вместе со слишком большим количеством съеденных овощей за кулисами в Германии (шоу чуть не закончилось госпитализацией «Маэстро» Стива Бингама!) было как близкая к рок-н-роллу жизнь на грани. Ясно, ген Игги Попа сделал безудержной эту группу бесстрашных акустических воинов. Нет.

Нет сомнений в том, что эксперимент с концертами No-Man впервые за 15 лет был не единственным, и желание повторить подобное снова есть у всех участников группы.

Вдохнув свежую и мощную струю в материал, при этом оставшийся полностью первозданным в хрупком и интимном сердце музыки No-Man, такие песни, как All The Blue Changes, Time Travel In Texas, Pretty Genius, Mixtaped и Carolina Skeletons стали живыми и ожившими частями концерта, в некоторых моментах они отличались от студийных аналогов. Days In The Trees еще раз ожила для меня (любимая прежде, она выцвела из памяти и теперь вернулась на свое законное место) и Things Change, Watching Over Me и Wherever There Is Light прозвучали именно на том уровне, на каком я и надеялся, что они прозвучат. Разочарование было лишь в Truenorth, которая показалась очень слабой и легкой, по сравнению с потрясающей альбомной версией.

С отсутствием давления и назойливых камер, в Германии и Голландии концерты технически были лучшими, и Голландский концерт показался более открытым, раскрепощенным и был приятнее остальных. Тем не менее, нет сомнений в том, что атмосфера на лондонском концерте была самой магической. Недостаток в постановке шоу (и размере сцены) восполнила сильная душевная нагрузка.

Реакция на концерт была очень трогательной и многочисленной и я дважды был искренне удивлен тем, как многим людям, оказалось, понравилось то, что они увидели, и как издалека многие из них приехали, чтобы увидеть то, что они увидели. Иногда концерты казались похожи на некое неофициальное собрание членов совета ООН. Подаренные после концерта подарки в виде цветов, маринованных сельдей и червивых (германских) яблок были на удивление странными и, к удивлению, странным образом нужными.

Многие (включая и Уилсона) были удивлены и взбудоражены услышать большее, чем ожидаемый рок/нойз квинтет и шум динамиков вместо шепота, заметный в этой инкарнации группы. Дэйв Линг из журнала Classic Rock нашел мою шутку: «No-Man, монстры рока!» почти точным описанием в двух словах того, что происходило на сцене.

Для меня лучшей частью этих концертов было то, что в них не было элемента ностальгии. Это была не ожившая вдруг группа (никаких намеков на копирование 70-х, 80-х или 90-х), это была группа, создававшая отчетливую и эклектичную рок музыку здесь и сейчас. Оставшиеся подлинными в основе песни по прошествии столького времени содержали в себе элементы классического минимализма, разбавленные рок динамизмом и, вызывающими воспоминания, электронными звуками. Гитары Бэрпака / Уилсона звучали потрясающе вместе, ритм-секция Моргана / Букера выдавала настоящий бит, «Маэстро» Бингам сиял и «Барон» Беннетт оправдал свою позицию, как первый, на кого пал выбор как клавишника группы.

Если отбросить музыку, элемент общины сработал тоже хорошо. Девять (Вместе с нами в туре путешествовали постоянно очаровывавший режиссер/телевизионщик Ричард Смит, выглядящий как агент Алана Прайса/Жерара Депардье, Роб Палмен (человек не стеснявшийся настаивать на увлажненной туалетной бумаге и свежих фруктах для «его мальчиков»!))  упрямых мужчин в тесном пространстве на протяжении нескольких дней – это почти идеальный рецепт для того, чтобы поубивать друг друга, но, в данном случае, атмосфера была последовательно неожиданной, взаимно уступчивой и приятной.

Так как аудиозаписи отслушиваются и видеоматериал сортируется для будущего DVD, я надеюсь на то, что это начало чего-то красивого, а не просто замечательный единичный эксперимент.