Closure/Continuation

Студийный альбом porcupinetree

Closure/Continuation
  • Music For Nations

Closure / Continuation - одиннадцатый студийный альбом группы Porcupine Tree, выпущен 24 июня 2022 года на лейбле Music For Nations.

«Группа вернется, когда вы меньше всего будете этого ждать»

После серии загадочных анонсов, которые начались с 28 октября 2021 г. в соц.cетях как группы, так и ее участников, 1 ноября 2021 г. был анонсирован выпуск альбома и концертного тура.

Список форматов данного релиза обширен:

  • делюксовый бокс-сет (с бонус-диском, на котором три дополнительных трека и инструментальная версия альбома плюс Blu-Ray с многоканальными ремиксами)
  • различные по цветам виниловые пластинки
  • классические CD как в jewel боксах так и в digipak
  • аудио-кассета
  • цифровые версии 

 

О процессе создания данного альбома Porcupine Tree можно прочитать в большом интервью с участниками группы здесь.

Несколько рецензий на альбом от именитых музыкальных изданий можно найти здесь.

Концертный тур в поддержку альбома Closure / Continuation затронул как страны Северной и Латинской Америк, так и Европы. Одно из выступлений этого тура записано для выпуска концертного альбома/видеофильма.

Главная интрига, связанная с выходом этого альбома, состоит в том, что за бортом группы неожиданно для всех оказался бас-гитарист Колин Эдвин.

Что сказал по этом поводу Стивен Уилсон:

На самом деле, никакой особой истории тут нет. Из множества мелочей все сложилось так, как сложилось. Думаю, во-первых, зарождение этого проекта произошло, когда однажды я зашел к Гэвину на чашку чая, и он предложил нам поджемовать. Я осмотрел его студию и не обнаружил гитары, но у него была бас-гитара. Поэтому я взял в руки бас-гитару. И кажется, что в одну из самых наших первых встреч мы начали джемовать этот грув в начале песни "Harridan", который открывает альбом. У нас было несколько таких студийных сессий, когда я даже не потрудился взять с собой гитару – мне нравилось играть на басу. Как и многие гитаристы, когда я беру в руки бас-гитару, то стараюсь играть на ней как гитарист. У меня получается играть не типично: я играю мелодии, играю аккорды, - в общем вещи, которые, возможно, "настоящий басист" и не подумал бы делать. Итак, сама основа пластинки, ДНК, из которой она состоит, была построена на том, что мы с Гэвином джемовали, играя на басу в моем стиле, который сильно отличается от стиля Колина. И это стало чем-то вроде свершившегося факта: к тому времени, когда у нас было три или четыре песни, я подумал: "О, хорошо, тогда, наверное, я басист на этом альбоме". Но есть и другое. Никто из нас не слышал о Колине уже много лет. В 2010 году мы все разошлись каждый по своим делам, я регулярно слышал от Ричарда и Гэвина: "Когда мы соберемся сделать что-то новое?", "Не собраться ли нам вместе?", "Поужинаем?", "Не выпить ли нам чашечку чая?". Я ничего не слышал от Колина, я до сих пор ничего от него не слышу. В общем, он не настаивал на том, чтобы активно участвовать в новом проекте. Но думаю, что вдобавок ко всему этому, как я это вижу, творческим ядром группы всегда были мы трое. Это интерес Гэвина к сложным партиям, тактовым размерам, полиритмии; акцент Ричарда на дизайне звуков и текстурной игре на клавишных. Оба этих качества соединились с моей сентиментальностью автора-исполнителя. И еще, если вспомнить как зарождалась группа, Porcupine Tree начинался как сольный проект, поэтому я играл на басу сам. На первых трех альбомах Porcupine Tree я играл на басу. И я иногда играл на басу в некоторых песнях, когда мне хотелось добиться более агрессивного, более похожего на гитару звучания. Есть песни на альбомах (2002 года) In Absentia и (2005 года) Deadwing, на которых я играю на басу, так что такое решение не совсем беспрецедентно.

А вот что прокомментировал сам Эдвин:

Мы не ссорились или что-то в этом роде, и время от времени общались по разным поводам, в основном касательно переизданий или иногда возникавших деловых вопросов. Но при этом долгое время не было никаких признаков или намеков на какую-либо активность группы, студийные записи или какую-либо возможность возобновления деятельности. Моя группа O.R.k. гастролировала с The Pineapple Thief в 2019 году, мы все прекрасно ладили друг с другом, но от Гэвина не было никаких намеков на какой-либо возможный новый материал PT, и уж точно ни от кого другого. Поэтому в марте 2021 года, во время локдауна, для меня стало полной неожиданностью письмо от Стива по электронной почте, в котором сообщалось, что готовится новый альбом, и поскольку он уже сыграл все партии бас-гитары, то "для меня места нет". Вскоре после этого со мной связался адвокат Стива. С тех пор я ни с кем по-настоящему не общался.

 

  1. Harridan 8:07
  2. Of The New Day 4:43
  3. Rats Return 5:40
  4. Dignity 8:22
  5. Herd Culling 7:03
  6. Walk The Plank 4:27
  7. Chimera's Wreck 9:39

Бонус-диск делюксового издания:

  1. Population Three 6:51
  2. Never Have 5:07
  3. Love In The Past Tense 5:50
  4. Harridan (Instrumental) 8:09
  5. Of The New Day (Instrumental) 4:43
  6. Rats Return (Instrumental) 5:40
  7. Dignity (Instrumental) 8:22
  8. Herd Culling (Instrumental) 7:02
  9. Walk The Plank (Instrumental) 4:26
  10. Chimera's Wreck (Instrumental) 9:40
  • Стивен Уилсон — вокал, гитара
  • Ричард Барбиери — клавишные, синтезаторы
  • Гэвин Харрисон — ударные, перкуссия