Новый альбом no-man Love You To Bits вышел 22 ноября 2019 года (на лейбле Caroline International) под восторженные рецензии. Тиражи на синем виниле и аудиокассетах распроданы, но CD-версия продается в интернет-магазине Burning Shed. Кроме того, в ближайшее время поступит в продажу новый тираж распроданного издания на черном виниле.
Ниже ожидаемая многими вторая часть интервью с Тимом Боунессом. Тим любезно согласился на такое раздельное интервью, поэтому у нас есть две точки зрения на Love You to Bits - до и после релиза.
Во-первых, я хотел бы поздравить тебя и Стивена с выпуском великолепного нового альбома. После прослушивания Love You to Bits целиком моя первая мысль была – если это последняя запись no-man (а я очень надеюсь, что это не так), то она идеальна. Во многих отношениях это кульминационный момент тридцатидвухлетней карьеры no-man, и я считаю, что альбом только выиграл от длительного процесса создания. Как ты относишься к Love You To Bits, когда он наконец-то вышел? Это что-то вроде завершения цикла? Заканчиваете главу, чтобы начать следующую?
Спасибо, мы довольны альбомом, и было здорово, что большая часть поклонников no-man оказалась готова к нему.
Думаю, в твоих словах что-то есть. Love You to Bits звучит как грандиозный отрыв, и в то же время натыкается на полную остановку. В музыкальном плане он затрагивает почти все предыдущие музыкальные направления no-man и, надеюсь, добавляет что-то новое в эту смесь. Хотя, финал композиции полон четкого ощущения завершения цикла.
Нет сомнений, что всё было бы не так, если мы попытались завершить эту запись в 1994, 2008 или даже 2013 году. Длительность процесса время от времени очень разочаровывала, но я считаю, что в конечном итоге все это привело к появлению лучшего альбома.
Надеюсь, в какой-то момент появится еще один альбом no-man, и он будет полностью отличаться от всего, что мы делали в прошлом.
Кроме некоторых неизданных произведений (в основном 1987-1996 годов), в хранилище записей no-man ничего не осталось.
Если случится тур, вполне возможно, что он сможет указать будущее направление развития. На данный момент будущее no-man - это чистый лист, и это хорошо.
Альбом является одной из самых впечатляющих и интересных записей no-man с точки зрения вокала. Кажется, на нем появляются все версии Тима Боунесса. Есть даже момент, когда ты поешь так, как пел во временя до Сolours (первый коммерческий сингл no-man 1990 года – прим. stupidmax). Вдохновляет ли это тебя на то, чтобы в будущем попробовать новые, разные эксперименты со своим голосом?
Спасибо. Я и сам это чувствовал. С тех пор, как вышел альбом Plenty, который вновь познакомил меня с моими старыми способами пения, я думаю, что немного больше экспериментировал со своим голосом. Это, конечно, смелее, чем было со времен альбома Wild Opera.
Хотя мой следующий сольный альбом, вероятно, будет очень сдержанным в этом плане, думаю есть разница в том, как я использую свой голос на нескольких новых песнях.
В плане стихов Love You to Bits - это разные точки зрения на разрыв отношений. Работа над композицией началась в 1994 году. Между 1994 и 2019 годом ты прошел через серьезный разрыв отношений (который нашел отражение в стихах песен на альбомах Returning Jesus и Together We’re Stranger), но совсем недавно ты женился (и стал отцом). Твоя жизнь сильно изменилась за последние 25 лет. Как это повлияло на стихи песни? Была ли концепция совсем иной в 1994 году?
Концепция осталась идентичной. Ничего не изменилось с точки зрения основной идеи или развития сюжета (что частично произошло под влиянием книги Джулиана Барнса, которую я очень любил, под названием «Как все было» («Talking it over»)). Когда я начал сочинять этот материал, у меня были длительные отношения и я жил в Лондоне. С тех пор очень многое изменилось, но лирический фокус остался прежним. Справедливости ради надо сказать, что за эти годы композиция вобрала немало стихов, строк и прожитых наблюдений.
Многие выдающиеся музыканты за прошедшие годы внесли свой вклад в Love You to Bits / Pieces (в том числе Тео Трэвис, Стефен Беннетт и Джаррод Гослинг, и другие). В финальных версиях представлены Пит Морган, Эш Соен, Дэвид Коллар, Адам Хольцман и духовой квинтет Дейва Десмонда. Я особенно преклоняюсь перед прекрасным финалом заглавного трека от квинтета Дэйва Десмонда. На что была похожа студийная сессия записи? Была ли какая-то реакция духового оркестра на уже записанную музыку, или это было просто воссоздание клавишных частей демо-трека LYTB? И еще, как появилась возможность поработать с легендарным Эшем Соеном?
C точки зрения структуры мы закончили альбом к началу 2019 года, а затем обсуждали, кого бы мы хотели пригласить сыграть на нем. Синтезаторная партия бас-гитары Пита Моргана была записана много лет назад и была использована в небольшом фрагменте одного из битов. Пит привнес свои идеи примерно в то же время, что и Джаррод и Стефен Беннетт (где-то около 2014 года).
Стивен исполнял сольные партии, так же, как и Тео Трэвис, но мы не чувствовали, что в этих партиях была изюминка или энергия, необходимые песням. Стивен предложил Адама и Дэвида Коллара, и я с радостью согласился, поскольку они оба чрезвычайно одаренные и творческие исполнители. Эш Соен был предложен мной, поскольку несколько лет назад мы оба были гостями на одной конференции. Духовой оркестр возник в результате того, что я услышал в конце битов нечто, что требовало элегической коды. Я изложил свою мысль Стивену о том, что неторопливая/меланхоличная кода духового оркестра в Bits была бы как идеальной концовкой, так и более органичным переходом к Pieces. Он согласился.
Я поручил эту работу Дэйву Десмонду, с которым познакомился в Real World вместе с группой Big Big Train, и он уговорил Роба Обри записать его и квинтет. Студийная сессия, на которой мы не присутствовали, была записан в мае и прошла очень гладко. Это дало нам именно то, что мы хотели, и это одна из моих любимых частей альбома. Будучи участником процесса, Дейв подключился к созданию аранжировки, основанной на наших предложениях.
В нашем прошлом интервью ты упомянул песню I Fought Against The South, и она действительно является частью Love You To Pieces. Или я должен сказать, что все наоборот. Существует ли какое-то более неожиданное продолжение легендарной папки стихов Love You To Bits/Pieces?
Это хороший вопрос, на который я не могу ответить корректно.
У меня все еще есть эта папка, но она была так сильно отредактирована, что трудно понять, что было своровано. С другой стороны, песня I Fought Against The South это отдельный подраздел папки. Первоначально я пел песню больше в стиле Love You to Bits (по понятным причинам, лирический индикатор идентичен), и я всерьез думал, что она может стать частью альбома. Это было в 2013 году, когда вступительная часть Love You to Pieces только что была записана.
На данный момент у меня есть две или три страницы альтернативных стихов куплетов и припевов, а также описание принципов работы, с которыми я хотел, чтобы мы экспериментировали. Будущие песни вполне могут черпать вдохновение из этих стихов.
Я знаю, что на данный момент не планируется никакого тура no-man, но в интервью для Popmatters ты упомянул про идею для «сплит-сета». Думаю, что это хорошая идея, и она открывает много возможностей. Многие песни no-man, которые не очень хорошо подходили для концертного состава 2008-2012 годов, для концерта могли быть воспроизведены с помощью «минусовых дорожек». Есть ли какие-то конкретные старые песни, которые, по твоему мнению, сработали бы с Love You to Bits в живом исполнении?
Довольно много, на самом деле. Я все еще очень люблю такие песни, как Shell of a Fighter, Simple, Lovecry, Teardrop Fall, и так далее. Несколько песен, которые на самом деле мы никогда не исполняли вживую.
Я надеюсь, что концертные выступления действительно произойдут, поскольку они точно станут приятным испытанием.
Когда мы разговаривали в июне, ты упомянул, что несколькими днями ранее слушал окончательный (на тот момент) микс альбома. Теперь мы знаем, что многое изменилось за время между июнем и сентябрем. Расскажи еще об этом волнующем периоде и обо всех последних изменениях в альбоме.
Я думаю, что единственное, что произошло между июнем и сентябрем, это то, что я пошел в студию с Бруно Эллингэмом, чтобы дать ему небольшую консультацию по части финальных миксов. Одно последнее изменение, которое, я думаю, сработало очень хорошо, было в начале Bit 3. Я считал, что там было слишком много вокала, поэтому предложил убрать вокал и сделать сольную партию лирической гитары Стивена. То, что есть сейчас, как мне кажется наполнено большим пространством и атмосферностью.
После этого Стивен одобрил финальные миксы Бруно и сделал несколько интересных комментариев «войны громкости», которые Бруно принял во внимание. Затем Мэтт Колтон провел мастеринг.
Для no-man стало традицией менять лейбл каждые пару альбомов. На этот раз сделали предложения несколько лейблов, но в конечном итоге Love You to Bits был выпущен на Caroline International, ознаменовав возвращение группы под крыло более крупного лейбла. Лично я очень рад, что no-man смогут увеличить ряды своих слушателей. Что было раньше – предложения (лейблов) или необходимость перемен?
Не слышав альбом, у нас были Kscope, Cherry Red и Inside Out / Sony, проявлявшие к нему сильный интерес, и в некоторых случаях предлагавшие очень дельные сделки. Я был бы счастлив работать с Inside Out, но настолько же, как и Стивен уважает людей на лейбле и доверяет моему мнению, ранее он сказал, что предпочтет выбрать лейбл Caroline при условии, если им понравится альбом. Отчасти потому, что он считал, что это был лейбл без каких-либо жанровых границ, а отчасти потому, что он был доволен тем, как все сложилось с альбомом To The Bone. По правде говоря, я был бы рад выбрать любой из четырех лейблов, поскольку в них во всех работают приличные люди. Таким образом, я был более чем рад последовать за предпочтением Стивена.
Love You to Bits и Love You to Pieces - это две композиции почти по 20 минут каждая. Вам нужно было разделить их на части для стриминговых сервисов из-за требований публикации и потоковой передачи, так что в зависимости от версии это двух или десятитрековый альбом. Что думаешь о таком компромиссе?
Для меня это одна композиция, разделенная на две части, каждая из которых содержит пять разделов. В конце концов, я не очень сильно переживал из-за этого компромисса, поскольку музыка беспрепятственно появилась на всех платформах, и мне очень понравились забавные обозначения Bits 1-5 и Pieces 1-5, к которым мня вынудили.
Love You To Shreds, инструментальный трек, без барабанов, такая версия Love You To Pieces в стиле Together We're Stranger, он был задуман в октябре нынешнего года. Каковы были обстоятельства его создания? Возможно ли появления еще одного «ремиксового» альбома no-man?
Я в самом начале предложил сделать эмбиентный микс. Мое первоначальное предложение состояло в том, что было бы интересно взять клавиатурный гул и бессловесный вокал из пятой части и сделать их основой для эмбиентного микса. В итоге, Стивен взял фрагменты из других секций и построил более длинный трек, ведущий к тому, что я изначально предложил. Мне сразу же понравилось, поэтому не было долгих обсуждений или редактуры, кроме того, что мы оба согласились, что этот трек может быть еще длиннее по хронометражу.
Не думаю, что мы станем делать альбом ремиксов, но считаю, что материал Love You to Bits хорошо бы подошел для этого. Есть фрагменты, о которых я вполне могу себе представить, что они получают дальнейшее развитие или пойдут совершенно другим маршрутом.
Со всеми различными и интересными версиями Love You to Bits (с участием большого количества разных музыкантов), записанными между 1994 и 2019 годами, не было ли у тебя соблазна выпустить дорогое ограниченное издание альбома со всеми предыдущими версиями, добавленными в качестве бонусов? Нравится ли тебе (будучи фанатом), когда твои любимые группы выпускают подобный материал? Занимаешься ли ты поисками неизданной музыки исполнителей, которых особенно любишь (например, все бутлег-компиляции Ника Дрейка и т. д.)?
И да, и нет.
Что касается Love You To Bits, я искренне думаю, что то, что было выпущено, - это, безусловно, лучшая реализация музыки, стихов и концептуальной идеи, которая у нас была в первую очередь. Более ранние попытки кажутся очень незавершенными и, как таковые, просто более слабыми версиями того, с чем мы в итоге закончили. Десятиминутная «индустриальная»-версия 2008 года с одной стороны интересна по звучанию, но лишена всей радости и мелодичности композиции. Улучшенная вариация Джаррода Гослинга 2014 года необычна, но не работает как надо. Более ранние дубли заглавной «поп-песни» (с 1994 по 2018 год) отличаются слишком деликатным вокалом, а сольные партии Тео Трэвиса великолепны, но лишены остроты или энергии, которые, как мы считали, необходимы композиции. Существует восьми или девятиминутная версия Love You to Pieces Part 1 2013 года, в которой представлено гораздо больше экспериментов с вокальными гармониями, чем на альбоме, что, я думаю, обладает эмоциональным зарядом и имеет музыкальную ценность. К сожалению, эта версия слишком неровная, чтобы ее выпускать.
Что касается раритетов других музыкантов, то это зависит от музыканта, но да, я увлечен неизданными записями, не общеизвестными историями и потерянными направлениями. У меня есть целые часы музыки неизданных песен, би-сайдов и бутлегов студийного материала таких музыкантов, как Дэвид Боуи (основа для альбома Outside.1 невероятно дерзкая), Питер Гэбриэл, Кейт Буш, Ник Дрейк, Роберт Фрипп, Джон Мартин, Джони Митчелл и других.
Честно говоря, я не думаю, что обрезки Love You To Bits стоит слушать, но есть некоторые действительно интересные неизданные песни no-man и Plenty за период с 1986 по 1996 годы, которые имеют некоторую ценность. Кроме того, у меня есть много неизданного материала (включая полноформатные альбомы) с такими музыкантами, как Питер Чилверс, Тони Харн, Майкл Бэрпарк, Стефен Беннетт и Алистер Мёрфи, которые я все еще считаю довольно хорошими.
Я читал, что существует почти индустриальная версия Love You to Bits со времен записи альбома Schoolyard Ghosts. Хотя альбом получился не индустриальным (за исключением в некоторой степени песни Pigeon Drummer), есть еще одна потерянная демо-версия Schoolyard Ghosts в этом ключе под названием Gliding Through The Nothing (я действительно надеюсь, что она какой-то момент будет завершена). Существует ли на жестком диске потерянный индустриальный альбом no-man/Тима Боунесса?
Начиная с самых первых нойз-треков no-man 1987 года, таких как Screaming Head Eternal, вероятно, есть и такое! Десятиминутная индустриальная версия Love You to Bits не так хороша, но мне нравится Gliding Through The Nothing (который вместе с Pigeon Drummer был одним из многих домашних демо, которые я играл Стивену с целью возможного включения в альбом Schoolyard Ghosts).
Я сочинил более половины материала альбома Abandoned Dancehall Dreams, имея в виду no-man, и записал этот материал с концертной группой no-man. То, что было выпущено на ADD демонстрировало мои реализованные идеи, но было бы замечательно услышать такие песни, как I Fought Against The South, Beaten By Love, Smiler At Fifty и The Warm-Up Man Forever с большим количеством инструментальных и продюсерских дополнений Стивена Уилсона.
Love You to Bits прекрасно превосходит то, что этот альбом может предложить, оставляя сильное желание большего. После одиннадцатилетнего перерыва между предыдущим и новым альбомом ты знаешь, каким будет следующий вопрос. Есть ли у тебя планы продолжить работать со Стивеном после того, как закончатся периоды продвижения твоего и его сольных альбомов? Есть ли какое-то конкретное направление, в котором вы хотели бы пойти с no-man со следующим альбомом? Или, может быть, вы хотели бы принять более «выжидательную» концепцию?
Работать над Love You To Bits было невероятно весело, и это еще раз подтвердило, что если мы останемся в студии одни, то у нас все еще могут появиться новые идеи. Конечно, я очень хочу сделать еще больше, поскольку мне нравится создавать эти уникальные «моменты no-man». Одним из лучших моментов для меня на Love You to Bits была последовательность «прогулки у реки». Она получилась спонтанно и очень естественно эволюционировала из маниакального соло на электрическом фортепиано. Вокал на альбоме в этой секции - это один дубль. Я услышал, что мне нужно сделать, и сделал это, и в этом была эмоциональная искра и нежность, которые я не мог бы сделать еще лучше. В этой секции были гармония и напряжение, которые определенно ощущались как no-man, и никакое количество попыток перезаписи не могло усовершенствовать это чувство. Для сравнения, вступительная часть песни, должно быть, была по-разному перепета – около двадцати раз за эти годы. Последний вариант был записан в моей домашней студии весной этого года. И он звучал гораздо резче, чем предыдущие попытки.
Ты выпустил два фантастических альбома в 2019 году (Flowers At the Scene и Love You To Bits). Это был хороший год для тебя и твоих поклонников. Что дальше ждет Тима Боунесса?
Спасибо.
В течение последних нескольких месяцев я работал над кое-чем совершенно новым. У него есть рабочее название Late Night Laments, он очень медленный и атмосферный. Еще он мелодически и лирически очень последователен, так что это явный шаг в сторону как от Love You to Bits, так и от Flowers at The Scene. В некотором смысле, What Lies Here – финальная песня на альбоме Flowers At the Scene (которая также была последней песней, написанной для этого альбома), имеет родство с частью нового материала. Как и со всеми альбомными проектами, я должен чувствовать, что делаю что-то новое, и новый материал, безусловно, состоит из нескольких наиболее эмоциональных произведений, мной сочиненных. Слезы потекут!
Спасибо, Тим!