Интервью с Крисом Мейтландом 2017 года

Крис Мейтланд являлся концертным (и временами студийным) барабанщиком группы no-man в 1993 году. Он всегда был одним из моих любимых музыкантов. В конце апреля я попросил Криса об интервью, посвященном времени, проведенному им в группе. Он любезно ответил на все мои вопросы по e-mail.

1. Ты прошел прослушивание на барабанщика в концертный состав no-man в 1993 году. Как хорошо ты помнишь это время? Почему тебе было интересно стать участником группы?

Ну, помимо уже сказанного в документальном фильме 2009 года (речь о документальном фильме об истории группы no-man Returning, выпущенном на концертном ДВД Mixtaped 2009 года – прим. stupidmax), мне нравилось быть как можно более динамичным во время наших джемов (большие различия в громкости, партиях, и т.д.), на что они хорошо реагировали (особенно Бен (Коулмен – покинул no-man к началу записи альбома Flowermouth – прим. stupidmax)) и кажется, что тоже нашли, что искали.

Честно говоря, я прошел так много прослушиваний в Лондоне, на которых музыкальные стандарты были намного ниже, чем тот, к которому я привык в Кембридже, а группы ожидали успешных прослушиваний, чтобы сидеть на корточках в Лондоне и жить на пособие. Поэтому найти кучу умных людей, которые были хорошими музыкантами с менеджментом и контрактом на запись, с которыми я сразу же связался, является ответом на вопрос почему я был заинтересован в работе с ними.

2. Твое первое выступление с группой было на шоу The Beat канала ITV. Остались воспоминания о записи выступлений?

Да. Я не играл с ними за пределами прослушивания, но поскольку я первым появился в ТВ-студии, то спросил у дежурного: «Мы No-Man, где наша площадка?», - как будто я работал с группой уже много лет!

Все хорошо получилось, потому что я был должным образом готов к съемкам, и они прошли очень хорошо. Я зубрил детали партий ударных трех песен у Стива и сумел отлично синхронизировать две из них и 95% третьей.

Это был хороший день.

3. На что были похожи репетиции перед туром? Были какие-то песни, которые вы репетировали, но в итоге не исполняли во время тура? Был ли у тебя какой-либо опыт с исполнением партий по DAT-кассетам до присоединения к no-man? Каково было играть весте с Сайлас Мейтланд?

Я получал удовольствие от репетиций перед туром. Мне казалось, что я естественным образом иду сквозь процесс идей с Тимом, который был вокалистом. Я понятия не имел, что тишайший гитарист в конечном итоге пригласит меня стать барабанщиком в его сольном проекте (PT)!

Я помню, что принимал участие в процессе прослушивания для басиста. Дело дошло до двоих парней, и я не мог не быть предвзятым к тому, кто разделял мою не очень часто встречающуюся фамилию!

С Сайлас было хорошо работать и иногда я оставался у него дома переночевать во время тура.

Думаю, в туре мы исполняли все песни, которые репетировали. Тебе лучше спросить у Тима и Стивена, если у них были какие-то еще песни, поскольку они должны помнить все их названия.

Что касается DAT-кассет, я уже привык играть с щелчками с группой Фила Уоттса, и даже с минусовками, ревущими из динамиков монитора вообще без щелчков! (это было с The Detective – мы выиграли первый в истории конкурс Cambridge Rock Group Competition и были представлены на The Old Grey Whistle Test (культурно значимая музыкальная программа, выходившая на телеканале Би-Би-Си-2 с 1971 по 1987 годы – прим. stupidmax)).

4. Был ли сам по себе тур приятным времяпровождением? Случались ли забавные истории, которыми можешь поделиться?

Это было приятное времяпровождение… этот вопрос я держал до последнего, не имея возможности вспомнить о чем-либо в дополнение к сказанному в документальном фильме 2009 года. Если вспомню что-нибудь, то обязательно напишу тебе снова.

5. Ты сыграл в трех песнях на альбоме Flowermouth. Какой была работа в студии? Остались ли какие-то неизданные треки, в записи которых ты принимал участие?

Опять же я не знаю, играл ли я в каких-либо дополнительных треках, лучше всего спросить об этом у Тима и Стивена.

Я помню, что когда после записи убирал свою барабанную установку, то через колонки играла какая-то интересная музыка в стиле Pink Floyd. Я не понял тогда, что это Стивен играл Voyage 34. Не уверен, что он просто слушал ее в аппаратной, и это происходило через динамики в зале для записи барабанов, или он играл ее специально для меня, чтобы посмотреть, замечу ли я и понравится ли мне…

6. Записывались ли какие-то выступления no-man 1993 года? Известно ли тебе о каком-либо архивном материале того времени?

Уверен, что велась аудиозапись, потому что крошечный кусочек (мое барабанное вступление) попало в документальный фильм 2009 года. Когда вернусь домой из Китая, посмотрю в своем архиве, но уверен, если я что-то найду, это будет лишь копия того, что уже где-то публиковалось.

7. Каким, с сегодняшней точки зрения, ты видишь свое время, проведенное с no-man? Какие-то размышления/сожаления/вещи, которые бы ты переделал?

Это было прекрасное время, и самое главное это было моей ступенькой к тому, чтобы стать участником Porcupine Tree.

Я не стал бы ничего переделывать, кроме того, чтобы убедиться, что есть правильное освещение для лондонского концерта (я вступил в первый номер концерта ожидая, что освещение будет реагировать аналогично и считал, что играть в темноте - это ошибка), я понятия не имел, что они решили использовать заднюю проекцию, которая, конечно же, была основана на окружающей темноте!

8. Еще, в 1993 году ты играл на альбоме Боунесса/Барбиери Flame (в композиции Brightest Blue). Как это получилось?

Ну, снова благодаря работе с No-Man. Тим попросил меня принять участие в записи композиции для еще одного проекта, о котором я не знал, что он будет с участием Ричарда Барбиери. Еще он спросил, нет ли у меня на примете студии и инженера, и я предложил Fordham House studios, в которой я записывался с Филом Уоттсом. Еще я не знал, что Стив Джансен будет звукорежисером!

9. В каких музыкальных и немузыкальных проектах ты сейчас задействован?

В данный момент я участвую только в двух шоу. Одно из них – это постоянная работа барабанщика в мировом туре мюзикла Wicked («Злая»). Отличная работа, но без славы – я в барабанной будке в оркестровой яме!

Другое – это непостоянная работа в качестве концертного барабанщика у сэра Рэя Дэвиса из The Kinks.

Это прекрасно работать с «именем», но при этом я не обязательно занят творческими вещами или по-настоящему играю.

Мне не попадалось подходящей позиции со времен Кембриджского трио Zoom – я всегда ловил попутку с другими уже сформированными коллективами, и никто, похоже, сегодня не нуждается в моих услугах!

Спасибо за музыку, за твою прекрасную игру и твой неугасающий энтузиазм!

Спасибо за проявленный интерес.