Dry Cleaning Ray — альбом-компиляция, выпущенный на CD в мае 1997 года. Dry Cleaning Ray представил переработанные и переосмысленные треки с Wild Opera, кавер-версии, ремиксы (Punished For Being Born в ремиксе Muslimgauze — это ремикс на Housewifes Hooked On Heroin), и сводящие с ума инструментальные композиции. Также на нем появился и новый материал, это песня Sicknote, наглядно демонстрирующая, что группа продолжает осваивать «новые территории».
На внутреннем развороте буклета альбома изображена улица, на которой находится химчистка, что изображена на обложке диска, полная припаркованных автомобилей; первый автомобиль в левом ряду — ВАЗовская семерка, судя по всему, советской сборки!
Композиция Kightlinger была написана, записана и смикширована 10 августа 1994 года, в период с 14:00 до 14:42.
Тим Боунесс делится воспоминаниями по случаю 20-летия с момента выхода пластинки:
Изначально это должен был быть сингл или EP с неизданными треками и альтернативными версиями песен с альбома Wild Opera (включая и укороченную заново перезаписанную версию титульного трека). Но очень скоро он стал чем-то более существенным.
Главной причиной тому стало то, что нам со Стивеном очень понравились три новые песни, которые мы написали. Эти песни звучали как логическое развитие "экспериментов" Wild Opera, и нам очень импанировало, что этот материал мы издаем сразу же после записи. Говоря начистоту, думаю, к тому моменту мы оба уже понимали, что следующий альбом no-man должен обладать очень мягким звучанием и отличаться от Wild Opera. Следовательно, вот эти новые песни не вписывались в новое звучание группы, которое мы себе представляли. Для сравнения, когда в 1998 году мы записывали EP Carolina Skeletons, мы понимали основное направление, в котором должна двигаться группа (направление, которое в 2001 году привело к появлению альбома Returning Jesus).
Песни Dry Cleaning Ray и Diet Mothers вместе с Born Again Lovechild (неизданным треком с Wild Opera) продемонстрировали заигрывания no-man со стилем даб, эти треки являлись новыми миксами материала Wild Opera. Evelyn - это кавер-версия песни Сержа Генсбура, которую, я был уверен, у нас попросят разрешения, чтобы включить в американский трибьют-альбом музыканта. Kightlinger и Urban Disco - это неизданные треки, записанные во время работы над Wild Opera.
Jack The Sax, Sicknote и Sweetside Silver Night - как раз три трека, написанные нами в 1997 году. Первоначально предполагалось, что они станут основой альбома-последователя Wild Opera, все три песни вызывали одинаковое чувство тоски, страха и отчаяния. Они мягче, чем большая часть песен с Wild Opera, но все еще обладают качествами экспериментальности в плане музыки и ироничности стихов, что выделяет Wild Opera на фоне других альбомов группы.
Прошло двадцать лет, а мне до сих пор нравятся все три песни. Лично для меня они - шаг в новом направлении для no-man, в плане качества и эмоционального напряжения эти треки стоят особняком остальному материалу Dry Cleaning Ray. Оглядываясь назад, мне кажется из этих песен мог зародиться целый альбом, совсем не похожий на Returning Jesus, и они могли бы сыграть гораздо более важную роль, чем просто быть изданными на отдельном EP. В плане концепции все три песни продолжали линию одержимости жертв славы и погони за славой, но в них была серьезность и логическая последовательность, в подавляющем случае отсутствовавшая в Wild Opera и в остальных треках мини-альбома Dry Cleaning Ray.
В 1997 году по некоторым причинам я уехал из Лондона; в плане стихов, музыки и даже с точки зрения обложки Dry Cleaning Ray представляет собой некое прощание с прежним образом жизни и прежним методом сочинения песен.