V Muslimgauze

Студийный альбом basscommunion

V Muslimgauze
  • Soleilmoon Records

Bass Communion V Muslimgauze — это совместный проект Стивена Уилсона и террориста в мире музыки Брина Джонса, более известного под псевдонимом Muslimgauze. Результатом их сотрудничества стал альбом, впервые появившийся в продаже в сентябре 1999 года.

Первое издание вышло в 1999 году тиражом 600 копий. В сентябре 2000 года вышло переиздание, отличительной чертой которого является название, выделенное черным цветом на белом фоне обложки.

В июле 2000 года вышел Bass Communion v Muslimgauze E.P., в который вошел материал, не законченный к моменту выпуска альбома.

Поскольку оба релиза были выпущены небольшими тиражами, через некоторое время они стали раритетами, в связи с чем в октябре 2006 года был выпущен альбом bcvsmgcd, в который вошел материал обоих предыдущих релизов.

Стивен Уилсон о работе с Muslimgauze:

Я встречался с Брином Джонсом лишь однажды, хотя мы много раз общались с ним по телефону в период с 1994 по 1998 годы. Я открыл для себя Muslimgauze, наобум приобретя двойной CD Blue Mosque, и я был поражен оригинальностью и интенсивностью его работ. Я работал в совершенно другом музыкальном направлении, но несмотря на это, музыка принадлежала артисту с широким музыкальным кругозором, как и у меня, созданная из смешения world music, электронной, индастриэл и эмбиент. Интересным фактом является то, что из нашего первого телефонного разговора я понял, что Брин не имеет ни малейшего интереса ни к какой другой музыке, его интересы практически полностью связаны с политикой. Также он рассказал мне, что при создании музыки с самого начала он находился в почти полной изоляции от музыкальной индустрии, к его персоне абсолютно отсутствовал интерес, как со стороны СМИ, так и со стороны других музыкантов и публики. Он записывал музыку исключительно для себя и для выражения своих политических взглядов, — его абсолютно не беспокоило то, что весь мир, казалось, игнорировал его. Последний раз я разговаривал с ним в конце 1998 года и спросил, не изменил ли он свои взгляды. В то время его записи стали вызывать интерес у людей, а его альбомы начали регулярно переиздаваться. Очень многие музыканты стали просить его сделать ремиксы их записей или желали поработать вместе с ним. Все это было большой наградой для него и его музыки, его даже стали приглашать выступить в разные части света. Да, он соглашался со мной, он чувствовал себя счастливым за сделанное в жизни. Через несколько недель после он умер.

Наша встреча произошла в его родном городе Свинтоне, что в Манчестере, через несколько недель после того, как я впервые связался с ним, чтобы рассказать, как сильно меня восхитила его музыка. Мы договорились, что я приеду к его дому и позвоню из телефона-автомата. Мы встретились в баре у его дома и я передал ему несколько дисков со своими записями, объяснив, что, возможно, они ему и не понравятся, но я буду счастлив, если он хотя бы послушает их. В свою очередь, он дал мне кассету с альбомом, работу над которым он только что закончил, я нашел несколько забавным, что альбом назывался For Staalplaat, recorded... и затем стояла дата предыдущего дня. Он записал целый альбом за один день, частично из-за этого становится понятно, как Брину удалось выпустить более 100 альбомов за 15 лет своей карьеры.

Через четыре дня после нашей встречи, я получил пакет с двумя аудио-кассетами. Я был поражен, когда узнал, что на этих кассетах находится аудио-материал, общей продолжительностью два с половиной часа, содержащий реконструкции музыки с тех CD, которые я передал Брину несколько дней назад! Я не просил Брина сделать ремиксы на них, но он переработал все переданные ему записи. Некоторые из миксов были сделаны на композиции No-Man, один из ремиксов понравился мне особенно. Я дал послушать его моему коллеге, Тиму Баунессу, а также боссам нашей звукозаписывающей компании и им всем он очень понравился, поэтому мы решили включить его в готовящийся к выпуску альбом No-Man (речь в данном случае идет о песне Punished For Being Born (Muslimgauze Mix), которая была выпущена на альбоме No-Man Dry Cleaning Ray в 1997 году - прим. stupid max).

Некоторые другие треки настолько сильно отличались от тех записей, что я передал Брину, что я решил использовать их в качестве основы для совместного проекта. Я взял его ритмы и построил нечто новое с дальнейшим наложением и редактированием. Ему понравилась эта идея и несколькими месяцами позже мы закончили работу над альбомом Bass Communion v Muslimgauze. Пять композиций были опубликованы при жизни Брина, остальные два я дорабатывал уже в одиночестве после смерти Джонса, они были изданы на мини-альбоме в 2000 году.
  1. One (8:36)
  2. Two (7:16)
  3. Three (13:04)
  4. Four(4:58)
  5. Five (10:38)

EP:

  1. Six (9:30)
  2. Seven (9:02)
  • Стивен Уилсон — инструменты, редактирование
  • Брин Джонс — ритмы, лупы