Give It Back

Студийный альбом

Выпущен 13 мая 2022 на KScope
Give It Back

Give It Back - альбом группы The Pineapple Thief, выпущен 13 мая 2022 года на лейбле KScope в различных форматах - CD, виниловые пластинки, и специальное издание на 2CD+Blu-Ray.

Give It Back это двенадцать новых версий ранних песен группы из альбомов Little Man, All The Wars и Tightly Unwound. Группа полностью перезаписала все треки, дополнив их совершенно новыми партиями ударных Гэвина Харрисона и переосмыслив аранжировки. Результатом этого процесса стал уникальный релиз переработанных песен, который демонстрирует эволюцию The Pineapple Thief. 

Брюс Сурд объясняет идею альбома: “Гэвин прослушал весь архивный каталог TPT и выбрал несколько песен, с которыми, по его мнению, мы могли бы поработать. Как только я услышал, что делает Гэвин, это вдохновило меня на полную переработку песен. Гэвин предлагал добавить новые партии, что-то изменить, добавить дополнительные куплеты, я был полностью открыт его идеям. Еще я "завершил истории" в текстах многих песен, которые, по моему мнению, были с, так сказать, неопределенным финалом. Было очень весело, даже если временами казалось немного странным возвращаться в прошлое”.

Гэвин об альбоме Give It Back (фрагмент интервью 2022 года, полный текст интервью можно найти здесь):

"Я не первый барабанщик в The Pineapple Thief. Я присоединился к группе лишь в 2016 году для записи альбома Your Wilderness. Когда я начинал, у них за плечами было десять альбомов. Когда я впервые отправился с ними в турне, разговор был таким: «Мы будем играть все новое, но нам придется сыграть и кое-что старое». Они сказали: «Послушай старые песни и дай нам знать, что бы ты хотел сыграть». Я начал перебирать песни наугад. Иногда я нажимал кнопку воспроизведения и думал: «О, для этого у меня есть идея. Надо записать эту песню». Я мог бы сказать Брюсу Суурду: «Эй, я только что слушал «Dead in the Water». Можешь прислать мне ее мастер-версию? Хочу порубить ее на куски и изменить тактовые размеры». Он бы ответил: «Да, отлично».

Брюс прислал мне мультитреки ко множеству песен. Я сидел и играл их на барабанах. Иногда я делал радикальные правки и переставлял местами то, что уже в песне было. Затем Брюс перезаписывал свои гитарные партии и вокал, Джон Сайкс переписывал свой бас, а Стив Китч – клавишные партии. Эта работа превратилась в альбом. Это не банальный сборник лучших песен. Скорее, это то, что лично меня вдохновило из их бэк-каталога. Эти песни породили новые идеи. Я мог сказать что-то вроде: «Что, если мы сделаем здесь намного медленнее, на 6 нот?». Я ускорял или замедлял песню, уплотнял и отправлял ребятам на одобрение.

Этот альбом — переосмысление более ранней музыки, но не такое радикальное, как было на альбоме Cheating the Polygraph. Моя работа в общих чертах была основана на идее Роберта Фриппа во время моего пребывания в King Crimson, когда он говорил: «Просто относись к каждой песне так, как если бы это была новая песня, независимо от того, когда она была написана». Эта мысль все еще крутилась у меня в голове, когда я записывал этот альбом. Я думал: «Забудь о том факте, что эта песня уже выходила пятнадцать лет назад. Что бы с ней сделал я, если бы получил сейчас ее демо?».

Многое из этой музыки я слышал впервые. То же самое было и с King Crimson. У меня не было полной дискографии этих групп. Я услышал их прошлое свежими ушами. В каком-то смысле то, что я впервые слышал их музыку, стало преимуществом.

Песню «Wretched Soul» я разделил на части, чтобы создать от нее совершенно другое ощущение. Я превратил ее из прямолинейной песни, состоящей из шестнадцати нот, в непринужденную атмосферу триплета, подобную Led Zeppelin. Я убрал все гитары, все клавишные. В песне «Dead in the Water» я изменил тактовый размер на 11, это создало более интересную плавность. Я отправлял песню ребятам и смотрел на их реакцию. И не могу вспомнить случая, когда бы они сказали: «Нет, мне не понравилось». Эта группа любит сюрпризы.

Оригинальные версии никто не отменял. Я не переписываю историю. Если предпочитаете оригинал, он есть. Этот проект стал отличным способом переосмыслить бэк-каталог, и теперь у нас есть гораздо больше мелодий, которые мы можем сыграть по-новому".

 

  1. Wretched Soul [05:26] 
  2. Dead In The Water [04:43] 
  3. Shoot First [03:43] 
  4. Build A World [03:42] 
  5. Start Your Descent [04:23] 
  6. Give It Back [06:20] 
  7. Boxing Day [03:25] 
  8. Someone Pull Me Out [04:00] 
  9. Last Man Standing [05:15] 
  10. Little Man [03:51] 
  11. 137 [05:06] 
  12. Warm Seas [03:59] 
  • Брюс Cурд — вокал, гитара, композиция
  • Джон Сайкс — бас-гитара
  • Стив Китч — клавишные
  • Гэвин Харрисон — ударные