Стивен Уилсон

Steven John Wilson

Стивен Уилсон (Steven John Wilson) обнаружил любовь к музыке в возрасте 8 лет. Это началось с Рождества, когда его родители подарили ему виниловые пластинки. То были Pink Floyd "Dark Side of the Moon" и Donna Summer "Love to Love You Baby". Нетрудно догадаться, что именно эти пластинки оказали влияние на последующее творчество Стивена. Как ребенок, Стивен был вынужден учится на гитаре, но ему не доставляло это удовольствия, в итоге родители прекратили платить за уроки.

Однако, в возрасте 11 лет, Уилсон нашел на чердаке классическую гитару с нейлоновыми струнами и начал экспериментировать с ней; по его словам:

..., царапая микрофоном по струнам, и подавая получаемый звук на перегруженную магнитофонную катушку, записывая все это, и таким образом, прыгая между двумя кассетниками, я создавал примитивную форму мультитрековой записи.

Вскоре вместе со школьными друзьями он организовал собственную группу и начал выступать живьем. Однако, настоящее удовлетворение ему доставляло экспериментирование с различными звуками и запись и сведение этих экспериментов.

Между 1984 и 1986 годом он записал материал с андеграундными группами Altamont и Karma. Сам Уилсон описывает этот период так:

.. я был подобно художнику, выставившему напоказ свои рисунки из детского садика....

Ему было всего 15 лет, когда он сделал альбом с Altamont "Si Vockings". Эта специфическая работа включающая стихи Алана Даффи (Alan Duffy), позже использовалась для двух песен Porcupine Tree: This Long Silence и It Will Rain for a Million Years.

Будучи опытным продюсером, Стивен Уилсон проводит много времени в работе над записями других известных музыкантов, а также ремикшированием классики рок-музыки. К ним относятся Opeth, O.S.I., Йоко Оно, Orphaned Land, Anathema, King Crimson, Yes, Jethro Tull, XTC, Chicago, Marillion и многие другие. Но основной деятельностью Стивена все равно является собственное музыкальное творчество.

Поразительно насколько разнообразен музыкальный мир Стивена: от тихого, медленного эмбиента и краут-рока (IEM, Bass Communion) до дерзкого, энергичного поп-рока (No-Man, Blackfield). Несмотря на такое разнообразие проектов, в которых участвует Стивен, в каждом из них чувствуется стиль, общая атмосфера его музыкального мира. Все это не просто прогрессив-рок или какой-то другой жанр, а целая история жизни человека.