Отчет о концерте Тима Боунесса

Небольшой отчет о концерте Тима Боунесса, состоявшемся 26 августа

Вчера, 26 августа, в Лондоне состоялся первый из трех запланированных концертов Тима Боунесса в поддержку его нового сольного альбома "Stupid Things That Mean The World". В сети появилось несколько обзоров этого концерта, несколько любительских фотографий также было сделано, ниже предлагаю вам отчет этого концерта, написанный одним из зрителей, Ричардом:

porcupine tree

Только что вернулся с великолепного концерта Тима Боунесса в Boston Music Room, что в Tufnell Park в Лондоне. Я никогда, видимо, не узнаю, почему Тим не выступает на более крупных площадках, ведь его песни удивительные, концертные выступления полны мощи и душевны, и он точно заслуживает того, чтобы быть более известным.

Вечер открыли Колин Эдвин, конструировавший звук на ярко-красной бас-гитаре, и Эндрю Букер, мягко постукивающий по тарелкам. Как только к ним присоединился Майк Бэрпак, вступив с партией гитары, барабаны Букера стали перевоплощаться в более настойчивые, тяжелые и злые, пока не сформировался свирепый гул звучания всего коллектива. Этот импровизационный отрывок, хронометражом в пятнадцать минут, был своеобразным разогревом перед собственно концертом, прекрасно сыгранным и задавшим правильное настроение выступлению.

Небольшой перерыв, и группа возвращается на сцену, дополненная Стефеном Беннетом на клавишных и «неким парнем Тимом», как в шутку отметил в своем блоге до концерта Эдвин. Они начали с «The Great Electric Teenage Dream», которая прозвучала значительно мощнее и ритмичнее, чем на альбоме. Тим и Стефен почти срывались на крик в финале этой песни. Моментально возникло ощущение, что группа задаст року. Тяжелого. И они задали. Как будто чтобы подчеркнуть их рок-настрой, Тим даже подпрыгнул на пике звучания песни, но сразу же после этого последовал самоуничижительный комментарий: «Это то, что мы называем сценическим искусством». Подобный накал затем повторялся во время исполнения «The Warm Up Man Forever» и «Press Reset», энергичная вторая половина последней стала одним из ярчайших моментов концерта, градус энергетики был на максимуме.
«Sing To Me» была следующим треком концерта, это одна из моих любимых песен с нового альбома «Stupid Things That Mean The World». Как и почти всё, сыгранное в этот вечер, эта песня была наполнена еще большей энергией в сравнении со студийным аналогом. Гитарное соло профессора Бэрпака было потрясающим, на самом деле Майк был великолепен на протяжении всего вечера, с легкостью переключаясь от эмбиентных пассажей к кричащим гитарным аккордам, или визжащим соло.

Песни с сольных альбомов Тима на концерте перемежались с некоторыми песнями no-man – «Time Travel In Texas», не очень грубым и весьма мягким треком с альбома «Wild Opera», обретшим на концерте мускулатуру, ритмичность и получившимся прямо-таки фанковым. Позже прозвучала еще одна песня с альбома «Wild Opera» - «Housewives Hooked On Heroin», которая была намеренно выдержана в более мрачном и роковом ключе.

До неё прозвучало еще кое-что из нового альбома - с любовью исполненная «Know That You Were Loved», хотя слушатели не прочувствовали её интимность и начали хлопать в такт, как только вступила кода этой песни, за что Тим мягко пожурил публику после окончания её исполнения. А затем они сыграли титульный трек нового альбома, во время исполнения которого я понял, насколько это привязчивая (в хорошем смысле) песня, и лучшей ролью для «Stupid Things That Mean The World» могла бы стать роль масштабного хит-сингла.
Моим абсолютным фаворитом этого вечера стала «Dancing For You», сколь приятная, столь и меланхоличная, и эмоциональная песня, в которой Майк отметился еще одним потрясающим соло, несколько прекрасных партий клавишных исполнил Стефен, а Тим исполнил её очень проницательно, как я мог почувствовать. Если бы остаток концерта был испорчен, я бы всё равно был счастлив после того, как услышал «Dancing For You». Но до самого конца концерта Тим и компания не подвели. Ещё момент – «The Me I Knew» из дебютного альбома «My Hotel Year», - сильно отличалась от разреженного оригинала, теперь она обрела сложную партию перкуссии и бас-гитару, а также восхитительное вступление на клавишных.

Выступление закончилось исполнением «Smiler At 50», мрачной и задумчивой, еле сдерживающейся от агрессии песни, а когда вступила апокалипсическая кода, Тим спрыгнул со сцены и прошел сквозь толпу зрителей, пока монолитные пласты звука выплывали со сцены позади него.
Чем можно было завершить такое? Ну, на бис они исполнили прекрасную песню no-man «All The Blue Changes». Мне очень нравится, как мягко эта песня начинается, а затем благодаря Эндрю Букеру она наполняется ритмом, накал в ней интенсивно нарастает, и весь поначалу сдерживаемый, а затем всепоглощающий шум создает музыкальный водоворот, который мне никогда не захотелось бы остановить.

И на этом всё закончилось – яркий концерт, очень благодарные слушатели и группа, которая доставила массу удовольствия. Просто обидно, что такая группа выступает на сцене не так часто, как хотелось бы. Уже выходя из зала я был приятно удивлен, встретив Тима Боунесса возле стола с мерчем, воспользовавшись моментом я пожал ему руку и поблагодарил как за этот концерт, так и за все эти годы удовольствия и комфорта, которые подарила мне его музыка. И надеюсь, что это будет продолжаться еще много-много лет.

 


Сет-лист концерта:

  1. The Great Electric Teenage Dream
  2. The Warm-Up Man Forever
  3. Press Reset
  4. Sing to Me
  5. Time Travel in Texas
  6. Know That You Were Loved
  7. Stupid Things That Mean the World
  8. Dancing for You
  9. Housewives Hooked on Heroin
  10. The Me I Knew
  11. Smiler at 50

Выход на бис:

  1. All the Blue Changes

Другой зритель, Macwood Fleet, также написал небольшой отчет о концерте, а также выложил несколько сделанных им фотографий, которые привожу ниже, выражая Маквуду большую благодарность:

porcupine tree

porcupine tree

porcupine tree

porcupine tree

porcupine tree

porcupine tree

porcupine tree

porcupine tree

porcupine tree

porcupine tree