Рассылка от Стивена Уилсона

Рассылка от Стивена Уилсона

Вчера вечером без лишней суеты стартовала американская часть концертного тура Стивена Уилсона (сет-лист первого концерта в Квебеке, Канада, не отличается от сет-листов европейских и российских концертов), так же без лишних анонсов появилась и новая новостная рассылка от музыканта. Что в ней?

Интервью с аниматором Джесс Коуп, запись «Vermillioncore» с московского (!!!) саундчека (простите, Питер, за то, что снова употребляю это слово ^_^), послушать можно будет в нашей группе Вконтакте, новости про гитары фирмы Babicz специальной «Стивен Уилсон» серии, видеоклип на трибьют Боуи «Space Oddity» с концерта в Лондоне, а также новые тиражи сольных альбомов и мерча SW.

Помимо этого, в рассылке приведен плей-лист песен Дэвида Боуи, составленный Стивеном, который звучит перед концертами в нынешнем туре музыканта.

  • Five Years (из альбома "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" 1972)
  • The Width of A Circle (из альбома "The Man Who Sold the World" 1970)
  • Blackstar (из альбома "Blackstar" 2016)
  • Moss Garden (из альбома "Heroes" 1977)
  • Life on Mars? (из альбома "Hunky Dory" 1971)
  • Sound and Vision (из альбома "Low" 1977)
  • Letter to Hermione (из альбома "David Bowie" 1969)
  • Moonage Dream (из альбома "The Rise and Fall of Ziggy Stardust..." 1972)
  • Warszawa (из альбома "Low" 1977)
  • Beauty and Beast (из альбома "Heroes" 1977)
  • Quicksand (из альбома "Hunky Dory" 1971)
  • Station to Station (из альбома "Station to Station" 1976)
  • Space Oddity (из альбома "David Bowie" 1969)
  • Subterraneans (из альбома "Low" 1977)
  • Aladdin Sane (из альбома "Aladdin Sane" 1973)
  • D.J. (из альбома "Lodger" 1979)
  • All the Madmen (из альбома "The Man Who Sold the World" 1970)
  • Be My Wife (из альбома "Low" 1977)
  • The Man Who Sold the World (из альбома "The Man Who Sold the World" 1970)
  • Boys Keep Swinging (из альбома "Lodger" 1979)

Рубрика «Стивен Уилсон рекомендует»: группа This Heat

Кто они? Не так долго просуществовавшее британское трио, чья часто-политизированная музыка заняла свою нишу на перекрестке прогрессив-рока и пост-панка. Хотя они были, по сути, недооценены в свое время, но их значимость продолжала расти после прекращения деятельности, как и их влияние на других музыкантов. Их бэк-каталог недавно был переиздан в США лейблом Light in the Attic.

Что стоит послушать? Между выпуском двух их великолепных студийных альбомов «This Heat» (1979) и «Deceit» (1981) три выпустило сногсшибательный сингл «Health and Efficiency». Восьмиминутная песня представляет собой дикий микс из сменяющих друг друга музыкальных жанров – от бурлящего сёрф-поп и жужжащего гитарного панка до индустриальных шумов и замудреного арт-рока.

Что говорит Стивен:  

This Heat, подобно германцам Can, проводили много месяцев, джемуя в своей студии Cold Storage, после чего использовали эти импровизации в процессе сведения.  Они, с одной стороны, пропускали свою музыку через горнило пост-панка, то есть довели до примитивизма колючее, атональное, основанное на тяжелых рифах звучание. Но, с другой стороны, их музыка обманчиво сложная, и включает в себя элементы академической электронной музыки (барабанщик Чарльз Хэйвард до того играл в Gong и Quiet Sun – прогрессив-рок-группе Фила Манзанера помимо его работы в Roxy Music). И вместе с такими группами, как Wire, XTC и Cardiacs, This Heat были слишком умны для панк-рокеров и слишком агрессивны для поклонников прогрессив-рока в свое время.

Вам может понравиться, если вам нравятся: Wire, XTC, Cardiacs, King Crimson, Брайан Иноу.


Рубрика «Вопрос от поклонника творчества»

На недавнем выступлении в Альберт Холле ты вместе с Микаэлем Окерфельдтом исполнил трек «Drag Ropes» вашего проекта Storm Corrosion. Планируете ли повторить этот эксперимент, или это было единственное концертное выступление? Также, существует ли вероятность того, что вы, парни, запишите новый совместный альбом? – Руи Годино.

Ответ Уилсона:

Исполнение «Drag Ropes» в Альберт Холле было разовым проектом, но то, как хорошо этот трек получился вживую, натолкнуло меня на мысль исполнять его на последующих концертах, хоть и без участия Микаэля, поэтому в моем текущем туре мы иногда исполняем эту песню, открывая  второе отделение нашего выступления.

Поскольку Микаэлю тоже нравится эта идея, то думаю, могу с уверенностью заявить, что мы исполним этот трек вместе еще раз в Испании в начале июля, ведь мы будем выступать со своими группами на одном фестивале. Но, конечно, все будет зависеть от его желания.

Запишем ли мы новый совместный альбом? Был бы удивлен, если мы не попробовали бы в будущем засесть в студии и посмотреть, получилось бы у нас сочинить что-то новое вместе. Когда мы работали над первым альбомом Storm Corrosion, то держали эту работу в тайне ото всех, включая и рекорд-компании. Мы просто экспериментировали в студии и хорошо проводили время, мы вполне осознанно двигались в том направлении, которое нам было интересно, но результат этой работы в итоге сильно отличался от ожиданий поклонников. Причиной тому была наша уверенность, что это абсолютно новый проект без необходимости придерживаться какого-то музыкального направления. Но если мы будем записывать новый альбом, то будем лишены этой свободы творчества, поскольку от нас будут ожидать чего-то определенного из-за сформировавшегося ранее звучания. А мы с Микаэлем всегда придерживались противоположного мнения насей счет, поэтому не уверен, что наш второй альбом мог бы звучать хоть сколь-нибудь похоже на своего предшественника.