Рассылка Стивена Уилсона

Рассылка Стивена Уилсона

Предваряя начало концертного тура, подоспела новая новостная рассылка от Стивена Уилсона, в которой информация о готовящемся туре, акцентировано внимание на выступлениях Уилсона сольно в новых странах, в том числе и в России (!), еще раз анонсирован выход нового мини-альбома «4½», есть отсылка на вчерашний блог, посвященный Дэвиду Боуи, материал про релиз альбома проекта Fovea Hex на лейбле Headphone Dust, упоминание про то, что в туре можно будет купить эксклюзивные значки и гитарные медиаторы с символикой Стивена Уилсона и его альбомов.

Ну и подробнее разберем материал, который заслуживает внимания, сначала отрывки из интервью Стивена о работе над пятиканальными миксами классических альбомов.

С чего началась твоя работа над ремиксами этих классических альбомов?

Работа началась с заказа на микширование альбомов в формате 5.1, чем я уже занимался со своими собственными альбомами. Первой такой работой для стороннего артиста была работа с бэк-каталогом King Crimson, идея работы с этим материалом принадлежала моему менеджеру Энди Леффу, которому также посчастливилось впервые быть менеджером Роберта Фриппа. Роберт был скептически настроен на счет этих ремиксов, но к концу работы над первой песней, которую я дал ему послушать в пятиканальном миксе в моей студии, он прямо не мог усидеть на стуле и декламировал, что мы должны поработать со всем бэк-каталогом!

То же происходило и с большинством других музыкантов: до момента, когда они услышали свою музыку в пятиканальном формате, они были настроены против идеи ремиксов (и кстати, я и сам поначалу не отличался от них). Не только музыканты, но и слушатели тоже. Думаю, они представляли себе результат этой работы как бессмысленный свист, блуждающий по комнате, будто из «Звездных войн», но я всегда чувствовал, что если ты не использовал эти эффекты, которые блуждают с левого канала на правый и обратно в стерео, то зачем воспроизводить это в многоканальном миксе? Поэтому, когда музыка превращается в «трюкачество», то я сам не верю, что пятиканальный микс должен быть набором трюков. Наоборот, он должен остаться только музыкальным путешествием.

Стив Хоу упомянул, что ты также работал над альбомом «Tales from Topographic Oceans»?

Ну, Стив слышал кое-что из миксов для того альбома, над которыми я работал в 2013 году, включая и мой первый вариант пятиканального ремикса. Но он был быстро забыт за работой над несколькими другими более популярными альбомами и, так уж получилось, что ни один другой из альбомов Yes! сейчас не запланирован к переизданию. У групп, вроде Yes!, ситуация сложилась таким образом, что их каталог принадлежит крупной компании, выдавшей лицензию маленькой британской компании, так что Стив, или группа, или я при желании не всегда имеем возможность работать с материалом. Поэтому работать с каталогом King Crimson было проще, Роберт владеет всеми правами. Был разговор о ремикшировании альбома «Drama» для Yes!. Я очень люблю этот альбом, и он потрясающе зазвучал бы в формате 5.1, но не все участники того состава хотели этого, что и понятно, а мне не хочется заниматься этой работой без одобрения группы.

Никто не знает, когда ты выкраиваешь время на эту работу, но иногда кажется, что ты занимался ремиксами на протяжении всего прошлого года. Между сентябрем и ноябрем были выпущены два альбома Стива Хакетта, Gentle Giant «Octopus», XTC «Oranges and Lemons», Yes! «Fragile», Opeth«Damnation» и Jethro Tull «Too Old To Rock ’n’ Roll: Too Young to Die».

Ха, да, но это неправильное предположение, потому что все эти альбомы я смикшировал уже довольно давно. Просто так совпало, что все они были выпущены почти следом друг за другом. Opeth были смикшированы еще в 2009 году, а остальные альбомы – в разное время за последние два года. Если честно, я ненадолго приостанавливаю данную работу, все потому, что я буду занят работой со своей собственной музыкой. Мои планы на концертную деятельность расписаны уже до сентября, с небольшими перерывами, конечно, после чего я хочу начать писать материал для следующего студийного альбома. Поэтому не думаю, что у меня хватит времени на ремиксы, потому что когда я работаю над ними, то стараюсь уделить каждому альбому внимание и заботу, которых он заслуживает. Но есть еще несколько ремиксов, которые я сделал за последние годы, которые до сих пор не были изданы.

Можешь рассказать, что это за ремиксы?

Первый альбом Roxy Music, который замечательно звучит в формате 5.1. За процессом микширования следил Фил Манзанера, все было сделано еще в 2012 году, но выпуск отложили в связи с тем, что Virgin были куплены лейблом Universal, и теперь, думаю, нужно время, чтобы собрать воедино весь остальной материал для того, чтобы издать все вместе в формате бокс-сета. В то же время мне бы хотелось поработать и с остальными альбомами Roxy, и Фил дал на это согласие. Есть еще два ремикса для King Crimson, сделанные мной для альбомов «Beat» и «Three of a Perfect Pair», они тоже были сделаны уже очень давно. Не знаю, когда они будут изданы, но надеюсь, что, возможно, в этом году.

Другим альбомом, который был анонсирован, был Tears for Fears «Seeds of Love»…

Да! Это был наиболее запутанный широкоформатный ремикс, который мне только приходилось делать. У нас заняло целый год только правильно сопоставить все мультитрековые записи, но сейчас мы уже близки к завершению работы над альбомом. Роланд Орзабал и продюсер Дэвид Бэскомб участвовали в этом процессе. Какой же потрясающий это альбом, возможно, один из десяти моих самых любимых. Группа готовит к выпуску новый альбом, поэтому предположу, что переиздание «Seeds» перенесется на более поздний срок.

Что скажешь о продолжении работы с каталогом Jethro Tull?

Я очень рад тому, как была организована эта серия альбомов, спасибо Тиму Чаксфильду с лейбла за руководство этим проектом. Ему пришлось очень постараться, чтобы все получилось. В планах продолжить работу и сделать ремикс второго альбома «Stand Up». Надеюсь, что получится закончить работу вовремя и этот альбом будет выпущен в 2016 году. Даже если я не всегда буду принимать участие в процессе, я точно уверен, что серия переизданий будет продолжена. Лимитированные делюкс-издания получились очень хорошими, и я теперь не единственный человек, который может заниматься такого рода работой. Когда все начиналось, никто и не думал о делюксовых мультидисковых изданиях не самых известных альбомов, вроде «War Child» и «Too Old…», но они оказались наиболее интересными из-за большого количества дополнительного материала. Следующим релизом из этой серии будет переиздание того, что уже было сделано, переиздание альбома «Aqualang», приуроченное к сороковой годовщине его издания, теперь в стандартной книжке с твердой обложкой, в котором в этот раз будет использован мой собственный мастеринговый материал, поскольку я не был впечатлен тем, как он был смастерирован в первый раз.

В том смысле, что ты миновал процесс мастеринга в работе над предыдущими альбомами?

Да, когда я говорю о мастеринге, имея в виду «Aqualung», я говорю о выстраивании правильной громкости в переходах между песнями, например, тебе не хочется, чтобы тихая акустическая баллада звучала громче рок-н-рольного трека. С другой стороны, были вещи, которые я менять не собирался, поскольку они меня полностью устраивали.

Продолжая разговор, должен спросить о будущем каталогов других исполнителей, с которыми ты уже работал. XTC?

Несомненно! Это одна из моих любимейших групп всех времен, поэтому я с большим удовольствием поработаю с их каталогом. Вопрос только в том, что с их мультитрековыми записями, тот способ, которым их пересвели и выпустили, сделан на славу и, к сожалению, многие из альбомов были утеряны, частично или полностью, что очень расстраивает. В любом случае, в нашем распоряжении полный набор мультитрековых записей для выпуска еще одного альбома, работа над которым в самом разгаре.

Gentle Giant?

Не уверен. Я бы очень хотел поработать над ремиксом для их альбома «In a Glass House», но мультитрековые записи были утеряны.

Рубрика «Стивен Уилсон рекомендует»: Bohren & der Club of Gore

Кто они? Никого не удивит, что группа с названием Bohren & der Club of Gore образовалась в Германии и ее основу составил дум-метал. Но прежде, группа закопала метал в пользу вдохновленных джазом инструменталов, сохранивших в себе задумчивость дума.

Что нужно послушать? «Black Earth» (2002 года), четвертый альбом группы. Изысканное вступление тенор-саксофона в гитарное звучание Bohren & der Club of Gore, вот слагаемые успеха в их первом шедевре. «Piano Nights» (2014 года) тоже прекрасен.

Что говорит Стивен:

Я видел, что их определяли как «дум-метал группа, исполняющая акустический джаз» и мне сразу же понравилась эта концепция. Bohren & der Club of Gore используют музыкальный словарь джаза для создания медленной эмбиентной музыки с некой эстетикой дум-метала.

Величественный и застывающий темп музыки редко поднимается выше шепота. Он основан на естественных звуках и акустическом инструментарии, в большей степени меллотрона, рояля Fender Rhodes, саксофона, контрабаса и мягких ударных. Как и большинство эмбиентной музыки, их музыка заполняет комнату, словно парфюм.

Вам может понравится, если вам нравятся: Sunn O))), Portishead, Popul Vuh, Talk Talk «Spirit of Eden».

Комментарий Стивена Уилсона по поводу альбома Blackfield V

Некоторые из вас, возможно, в курсе, что запись нового альбома Blackfield идет полным ходом. Пожалуйста, имейте в виду, что мое участие снова будет больше в качестве приглашенного музыканта, нежели полноценного участника. С моего полного одобрения, Blackfield полностью под контролем Авива Геффена, этот процесс начался еще с «Welcome to My DNA» и закрепился на «Blackfield IV». Будучи ранее участником Blackfield, в песнях я играю на гитаре и исполняю партии бэк-вокала. Авив очень много сил потратил на работу над новым материалом, Алан Парсонс идеален в роли продюсера, добавляя этим песням оттенки звучания золотой эпохи 70-х, звучания, которым Blackfield всегда вдохновлялись. Алан поет на альбоме тоже. Не знаю, когда альбом будет готов к выпуску, так как Авиву требуется написать еще несколько песен для него, но то, что я уже слышал, обещает быть очень сильной основой альбома.

И последнее, вопрос от поклонника творчества:

Есть ли планы по записи нового альбома Bass Communion? «Cenotaph» был хорош — Франко Тенорио.

Спасибо, я очень горжусь альбомами, выпущенными под именем Bass Communion, но ты прав, имея в виду, что ничего нового не появлялось уже несколько лет. Мне не нравится повторяться в музыке, из-за этого каждый раз для создания нового альбома нужно, чтобы в моем сердце зародилась новая музыкальная идея. Например, «Ghosts on Magnetic Tape» был моим альбомом ФЭГ (Феноменом Электронного Голоса), «Molotov and Haze» был сконструирован при помощи только гитары, а «Cenotaph» был построен на основе ритма по типу сердцебиения, вокруг которого я строил огромное количество звуковых полотен. Вопрос лишь в выборе ингредиентов, которыми я не пользовался раньше, необходимых для создания нового альбома в стиле Bass Communion, у меня есть такая идея о том, каким может быть этот альбом, так что уверен, что я запишу еще один альбом BC, возможно даже в этом году.