Дискография — The Incident

The Incident

Релиз состоялся: 14 сентября 2009 года
Продолжительность 1 час 32 минуты
Лейбл — Roadrunner

The Incident — это десятый студийный альбом Porcupine Tree, материал для которого был написан и записан с сентября 2008 по май 2009 годов. Этот альбом — первый в дискографии коллектива после окончательного перехода на лейбл Roadrunner, из-за чего он был издан на этом лейбле сразу по всему миру. Исключениями стали Япония - там альбом издан на лейбле WHD, и Россия — у нас в этот раз альбоом был издан на "Фирма грамзаписи "Никитин". Этот альбом также побил рекорд своего предшественника, Fear of a Blank Planet, оказавшись самым продаваемым альбомом в дискографии PT на данный момент. Альбом состоит из двух дисков: первый из них представляет собой 55-минутный песенный цикл The Incident, состоящий из 14 условных частей. По словам Стивена Уилсона все эти 14 песен были написаны и записаны именно в той последовательности, в которой они звучат на альбоме. Также по задумке музыкантов на альбоме не должно было быть пауз: каждая из песен имеет плавный переход в следующую, отчего создается впечатление неразрывности этих частей, а как следствие, невозможность вырывать эти песни из контекста альбома. Хотя тут же стоит оговориться, что звучание альбома все же прерывается на секунду или две между песнями Time Flies и Degree Zero of Lyberty, а также между Circle of Manias и I Drive The Hearse. Во второй диск вошли еще четыре песни, написанные и записанные группой в процессе работы над альбомом. По общему мнению участников было решено не выпускать эти песни отдельно в виде EP, а включить их в альбом в качестве бонус-диска.

Существует несколько различных изданий альбома The Incident: обычное двухдисковое издание, издание на двух грампластинках черной цветовой гаммы общим тиражом 2000 копий с 48-страничным буклетом, а также специальное подарочное трехдисковое издание, включающее 116-страничный буклет с фотографиями Ласса Хойла и стихами песен, 2 аудио-диска и DVD-V, включающий микс альбома в формате 5.1, а также 24-битный стерео-микс, плюс ко всему второй, 48-страничный буклет, составленный Хайо Мюллером, картины которого навеяны музыкой The Incident. Кроме того, весной 2010 года увидел свет DVD-Audio альбом The Incident. Помимо пятиканального и 24-битного стерео- миксов, в альбом вошли видеоклипы на песни Time Flies и Octane Twisted, 30-секундный промо-ролик, а также фотогалерея с эксклюзивными инструментальными миксами песен Black Dahlia и Flicker.

Концепция

Стивен Уилсон:

«В основу альбома легли две идеи. Изначальная идея для The Incident пришла действительно из внешней среды, например, из тех историй, о которых я узнал из СМИ. Меня начало занимать, что СМИ используют это слово, «инцидент». Очень увлекательно смотреть, например, новости, особенно в Англии, в том плане, что СМИ предпочитают персонализировать определенные истории и обезличивать некоторые из них... Например, землетрясение в Индии, унесшее десять тысяч человеческих жизней будет определено как «инцидент». Эта новость обезличена и очень дистанциолизирована. Ты не смог бы связать большую эмоциональность с этой историей. С другой стороны, умерший Майкл Джексон, СМИ описывали эту историю с очень эмоциональным, очень личным отношением. Не была эта новость окрашена такой же беспристрастностью, с какой описывали землетрясение в Индии. Конечно, я понимаю, почему так происходит, потому что все мы знаем, кто такой Майкл Джексон. Мы все чувствуем, что обладаем некоторым знанием о нем, как о личности. Поэтому мы можем связать подобную эмоциональность с ним, как с личностью, тогда как мы не обязательно свяжем эмоциональность с людьми в Индии, о которых мы не знаем ничего.
Когда начинаешь смотреть новости, начинаешь обращать внимание на эти сдвиги в акцентах между очень беспристрастным и очень эмоциональным. Я начал увлекаться этим словом «инцидент», ситуациями, в которых используют это слово для того, чтобы, по большей части, так же обезличить некоторые из травмирующих событий, как убийство, похищение детей, насилие над детьми, стихийные бедствия. Слово «инцидент» было использовано для отстранения. Так что я начал выбирать некоторые из этих историй из новостных лент и писать о них, по большей части, для того, чтобы попытаться вернуть в них некоторое эмоциональное возмущение. Я взял историю о религиозных фанатиках в Америке, историю о теле, найденном в реке, я взял стихийное бедствие, следствием которого стала автомобильная авария; все, что находил, и начал писать об этих вещах с большим личным отношением к произошедшему. Вот откуда пришла главная идея альбома The Incident.
Затем эта идея позволила мне в дальнейшем оценить инциденты, произошедшие в моей личной жизни. Травмирующие или иначе, иногда приятные инциденты, которые, конечно, изменили мою жизнь и, ели хочешь, после которых мир никогда бы уже не был для меня прежним. Личностное отношение, автобиографический аспект проявился в музыке. Можно сравнить подобный самоанализ с микстурой. Не хочу сказать, что у альбома очень серьёзная концепция, как была у Fear of a Blank Planet. Здесь нет серьёзной концепции, концепция здесь весьма условна. Условная главная тема, пронизывающая альбом, но для меня концептуальность в этот раз сосредоточена в музыке. Стихотворная концепция весьма размыта, хотя и в стихах прослеживается общая тематика. Тематика, которую я мог бы объединить в фразу: «события, после которых жизненный путь был изменен» или после которых «мир больше никогда не будет прежним» для конкретной личности»

Участники: