In Absentia

In Absentia

In Absentia — cедьмой студийный альбом, записывался с марта 2002 по апрель 2002 г. Хотя группа никогда не заявляла о том, что это концептуальный альбом, многие фанаты рассматривают этот альбом как целостное повествование о сумасшествии и убийствах, изложенное как история о конкретном человеке, о периоде его юности и женитьбе, что подтверждается текстами альбома. Стивен Уилсон не особо любит трактовать свои неоднозначные и не всегда ясные тексты. По его словам, стихи альбома следует понимать не как буквальное описание убийц, детских насильников и прочих нелицеприятных персонажей — тексты песен намного более субъективны и их понимание очень зависит от самого слушателя. Например, текст песни Gravity Eyelids можно было бы связать с концепцией альбома, но Стивен Уилсон говорит, что она написана «о вечере у Мёртвого моря».

За исключением The Sound of Muzak, подвергающей жесткой критике современную музыкальную индустрию, и инструментальной композиции Wedding Nails, все песни альбома имеют стихи, связанные между собой одной темой. Некоторые, кажется, сложно связать: Trains, которую Уилсон написал под влиянием воспоминаний из своего детства, эти воспоминания получают продолжение в The Creator Has a Master Tape, песне о сложных семейных отношениях.

В общих чертах, первая половина альбома кажется оптимистичной, смутно вяжущейся в какую-либо концепцию, а также музыкально более энергичной и бодрой. Но, начиная с таинственной .3, альбом переходит во вторую, темную секцию, включающую в себя песни The Creator Has a Master Tape и Strip the Soul, которые прорисовывают концепцию альбома более четко, повествуя о скандале и убийстве в семье. Один поклонник написал на официальном форуме группы о том, что Стивен Уилсон имел в виду убийцу Фреда Уэста как главного героя альбома.

У Уэста была большая семья, членов которой он избивал и сексуально домогался; он и его жена зазывали жертв к себе домой, насиловали их и затем, убив, закапывали в саду или замуровывали в стены постоянно достраивавшегося дома; эта история мелькает на альбоме множество раз. Поклонник группы на неофициальном форуме Porcupine Tree создал пост (porcupinetreeforum.co.uk) в котором рассказал о другом серийном убийце, Гарольде Шипмане, который возможно является прообразом песни Lips of Ashes. Эта песня рисует картины вен, игл, инъекции и смерти жертвы, за которой наблюдает убийца. Шипман был доктором, который убивал пациентов, вкалывая им сильнодействующие препараты. Здесь прослеживаются параллели с видеоклипом на песню Strip the Soul, в котором есть гротескные и абсурдные на первый взгляд кадры, глядя которые кажется, что человек расчленяет чье-то тело.

Тем не менее, концепция песен альбома преднамеренно оставлена Стивеном Уилсоном без объяснений, чтобы слушатель сам строил свои предположения. Их можно по-разному трактовать и каждый слушатель трактует их по-своему, так что точное утверждение о значении той или иной песни невозможно.

DVD-Audio

Выпущен в марте 2004 года. Включает в себя оригинальную версию альбома и еще несколько песен, записанных во время работы над альбомом, все они смикшированы в формате 5.1, также на диске присутствуют видеоклипы на песни Strip the Soul, Blackest Eyes и Wedding Nails.

  1. Blackest Eyes (4:23)
  2. Trains (5:56)
  3. Lips of Ashes (4:39)
  4. The Sound of Muzak (4:59)
  5. Gravity Eyelids (7:56)
  6. Wedding Nails 6:33)
  7. Prodigal 5:35)
  8. .3 (5:25)
  9. The Creator Has a Mastertape (5:21)
  10. Heartattack in a Layby (4:15)
  11. Strip the Soul (music: WilsonEdwin) (7:21)
  12. Collapse the Light into Earth (5:54)
  • Porcupine Tree