Дискография — Signify

Signify

Релиз состоялся: сентябрь 1996 года
Записывался в 1996
Продолжительность 61 минут 56 секунд
Лейбл — Delerium

Signify – это четвертый альбом группы Porcupine Tree, впервые выпущенный в сентябре 1996 года. Это был первый альбом Porcupine Tree, в создании которого принимали участие все участники группы, а не только Стивен. До этого альбома Стивен работал над альбомами Porcupine Tree один, хотя и при поддержке друзей-музыкантов. Песни с этого альбома впервые были исполнены группой во время тура в поддержку альбома The Sky Moves Sideways.

"Signify" стал первым альбомом Porcupine Tree, записанным при участии полноценной группы. До этого весь материал в основном Стивен Уилсон записывал сам, временами обращаясь за помощью к другим музыкантам, в основном тем, кто и составил полноценный состав на этом альбоме, а именно Ричарду Барбиери, Колину Эдвину и Крису Мейтланду. В 1995 году, в перерывах между туром в поддержку альбома "The Sky Moves Sydeways", группа сочиняла и записывала новый альбом, описаный Уилсоном так:

Альбом был записан по частям, партиями по 2-3 композиции, с перерывами до трех месяцев.

Из-за этого несколько песен, пусть и еще в "сырых" аранжировках, зазвучали на концертах группы еще до выхода альбома.

Эдвин мог бы признать, что хотя Уилсон дал ему достаточно свободы в написаний партий бас-гитары, иногда Стивен мог запросто поменять партии Колина на свои демо-партии и оставить их в финальном варианте песни. Так произошло в случае с песнями "Sever" и "Dark Matter". Задачами Барбиери во время записи "Signify" было: "...использовать во время работы в студии то, что будет звучать странно и абстрактно, и заставить это нечто звучать в контексте попсовой песни".

Читать тексты песен...

Трек-лист

  1. "Bornlivedie" (Wilson/Barbieri) – 1:41
  2. "Signify" (Wilson) – 3:26
  3. "The Sleep of No Dreaming" (Wilson) – 5:24
  4. "Pagan" (Wilson) – 1:34
  5. "Waiting (Phase One)" (Wilson) – 4:24
  6. "Waiting (Phase Two)" (Wilson) – 6:15
  7. "Sever" (Wilson) – 5:30
  8. "Idiot Prayer" (Wilson/Edwin) – 7:37
  9. "Every Home Is Wired" (Wilson) – 5:08
  10. "Intermediate Jesus" (Wilson/Barbieri/Edwin/Maitland) – 7:29
  11. ""Light Mass Prayers"" (Maitland) – 4:28
  12. "Dark Matter" (Wilson) – 8:57

Переиздание альбома в 2004 году на лейбле Snapper Music (в 2003 году на лейбле Delerium) включает в себя бонус-диск с демо-треками, записанными в ходе Signify sessions, названный Insignificance. Его трек-лист:

  1. "Wake As Gun I" - 3:29
  2. "Hallogallo" (Neu! Cover) - 3:37
  3. "Signify" - 3:27
  4. "Waiting" - 6:56
  5. "Smiling Not Smiling" - 3:49
  6. "Wake As Gun II" - 2:06
  7. "Neural Rust" - 5:53
  8. "Dark Origins" - 6:54
  9. "Sever Tomorrow" - 6:04
  10. "Nine Cats" (Acoustic Version) - 4:08

В 2005 году альбом был официально выпущен в России фирмой "Союз".


Небольшая рецензия (появившаяся на свет в 2007 году из поста на ныне не существующем форуме muztree) на альбом Signify от редакции нашего сайта.


"Signify", на мой взгляд, лучший студийный альбом психоделического периода, а возможно и вообще лучший в их дискографии. Почему? Начнем с фактов.

"Signify" был по сути первой студийной работой Porcupine Tree как группы. Да, уже "The Sky Moves Sydeways" был сделан вчетвером, но записывался там материал, придуманный и написанный полностью Уилсоном. Материала, написанного и записанного в ходе "Signify" sessions хватило аж на четыре релиза: собственно альбом, сингл "Waiting", сборник ауттейков "Insignificance", сборник импровизаций "Metanoia". И даже для сборника "Stars Die" кое-что нашлось - песенка "Signify II".

Он, конечно, очень разнопланов и неоднороден. Психоделические "Sleep Of No Dreaming" и "Waiting phases one & two", эмбиентные "Pagan" и "Light Mass Prayers", почти клубная танцевалка "Idiot Prayer", а также наверное самое красивое гитарное соло, написанное Уилсоном, в "Dark Matter" (по красоте лучше его только соло Стивена в "Moonloop" с "Coma Divine"). И еще импровизация в "Intermediate Jesus". Импровизация... Вот ключевое слово. Именно на "Signify" чувствуется джазовая школа Криса Мейтланда и Колина Эдвина. Ни до, ни после "Signify" они так не импровизировали. Сейчас импровизация есть только во время исполнения на концертах "Hatesong", и то, звучит она каждый раз по новому только благодаря Гэвину Харрисону.

И по стихам этот альбом был очень не прост. Да, стихи раннего Уилсона абстрактны, но когда одной фразой передается то, что можно обсуждать часами, это не от глупости ведь делается? И параллели-то с поздними альбомами группы по концепции прямые. Стихи о самообмане, о внутренней пустоте, о порочности, о том самом подростке, являющимся главным героем, например "Fear Of A Blank Planet":

...This has become a full time career,
To die young would take only 21 years,
Gun down a school or blow up a car.
Media circus will make you a star...

Именно к "Signify" я могу с уверенностью отнести термин "шедевр", этот альбом по своей силе должен был перевернуть сознание поколений, произвести, как говорят, "революцию", стать в один ряд с "Dark Side Of The Moon", заставить Dream Theater бросить все после "Awake" и отбить желание Radiohead выпустить годом позже "Ok Computer". Но этого не случилось, потому что на тот момент группу знали от силы человек десять (шутка!), они выпускались на крошечном лейбле Delerium, а "Coma Divine" они вообще не могли выпустить в 1997 году двойным альбомом, потому что его никто бы не купил, как говорил Стивен в 2003-м, когда начал переиздавать бэк-каталог Porcupine Tree. И в этом есть великая трагедия группы, потому что чтобы привлечь к себе внимание большего количества людей, они сознательно упростили звук, и "Stupid Dream", например, звучит как работа совсем другой группы. Хотя своего они добились: первая волна увлечения Porcupine Tree в России (ну и вообще в Европе и Америке) пошла именно после альбомов "Stupid Dream" и "Lightbulb Sun".

И "Coma Divine", кстати, наглядно иллюстрирует, в какой форме были музыканты тогда. Они импровизировали и на концертах тоже - большая часть композиций с "Coma Divine" звучит иначе чем в студийном варианте. А послушайте хотя бы "Warszawa" - великолепный, но не взбудораживающий, а просто концерт.

"Signify" - это сложно структурированная, при этом "живая" работа группы, и никакого Pink Floyd - да психоделия, но где там Pink Floyd-овские пассажи? Шедевр, отвал башки и любовь до гробовой плиты, - вот это точно!


Уилсон в 1999 году одной фразой перечеркнул всю рецензию, написанную stupidmax'ом в 2007 году ^_^:

"Signify" был немного странным альбомом в смысле того, как он был записан, потому что хотя он является альбомом полноценной группы, но мы по различным причинам никогда не могли собраться для его записи вместе в одной комнате. Исключение составил лишь трек "Intermediate Jesus", записанный группой. В основном я записывал демо-треки, делал это на достаточно высоком уровне, а остальные участники лишь перекладывали на своих инструментах партии, исполненные мной на синтезаторах. Так что, большого вклада в процесс записи со стороны остальных не было.