Пресса

Рецензии на Fear of a Blank Planet

Room Thirteen/May '07

Porcupine Tree наконец-то получили давно заслуженную широкую известность после появления большого количества материалов о них в прессе, концертов на радио BBC и выступлении на второй сцене Download Festival. Пришедшие из психоделически-прогрессивного небытия они медленно добавляли элементы хард-рока и металла в свое звучание, которое заимствовали у более популярных британских рок-групп, оставаясь фактически неизвестными широкой публике.

Fear of a Blank Planet является девятым студийным альбомом Porcupine Tree и содержит в себе частички всех предыдущих студийных работ группы. Главное отличие FOABP - это то, что он сделан как один большой трек, и хотя он поделен на песни, но воспринимается как единое целое, и он действительно хорош. Он, несомненно, лучше предыдущей работы группы, Deadwing, который напоминал больше сборник песен, неплохих, правда, песен, но не дотягивающих до высот альбома In Absentia.

Альбом начинается с одноименной песни, которая немедленно влюбит вас в Porcupine Tree и будет крутиться в голове бесконечно. Сочные гитарные риффы, но не перегруженные, аккордное вступление простое, но такое привящивое. Как трек, открывающий альбом, песня FOABP погружает вас в концепцию альбома и сделана на том уровне, который мы привыкли ждать от Porcupine Tree. К концу песни тяжелые риффы выходят на передний план, но затем уступают место более мягкому звуку и этот контраст между тяжелым и мягким звуком делает группу такой уникальной и интересной.

My Ashes выполнена в меланхоличном ключе и чем-то напоминает песню Stop Swimming с альбома 1999 года Stupid Dream. Центральная композиция альбома, 17-минутный эпос Anesthetize, начинается как довольно мягкая песня, но вслед за соло гитариста Rush Алекса Лайфсона разражается тяжелыми риффами и великолепными гитарными аккордами. Затем группа снова возвращается к звуку, характерному для Porcupine Tree конца 90-х, с песней Sentimental, которая звучит как само совершенство. Так как каждый из участников группы сам по себе является уникальным музыкантом, то неудивительно, что, дополняя друг друга, они создают полотно, которое интересно слушать как единое целое, так и каждый из инструментов в отдельности. Что очень заметно на последнем альбоме, так это то, что партии клавишных ветерана Japan Ричарда Барбиери все чаще выходят на первый план по сравнению, скажем, с Deadwing.

Два последних трека, Way Out of Here и Sleep Together, такие же мощные по звучанию, как и титульный трек, представляют собой ошеломляющий результат музыкального сотрудничества. Way out of Here включает в себя несколько самых тяжелых риффов альбома, но оркестровки в Sleep Together завершают альбом на очень высокой ноте. Аранжированные Дейвом Стюартом, они захватывающие и роскошно звучат над основной мелодией, доказывая, что последний трек оставит Вас с чувством полной эйфории и заставит немедленно нажать кнопку Replay на проигрывателе. Для меня Fear of a Blank Planet является классическим альбомом Porcupine Tree и он обречен стать самым любимым среди других альбомов группы. Как группа они постоянно развиваются, сохраняя верность своим корням, что не может не радовать их поклонников. Прогрессивный, тяжелый, мягкий и впечатляющий от начала до конца.

Andrew Latham, 12/13 оригинал

Big Cheese/May '07

Смелый, красивый и захватывающий синематичный рок.

Было очень любопытно, что британские синематик-рокеры перешли под крыло Roadrunner Records и встали в один ряд с такими группами, как Slipknot и Megadeth. Тем не менее, слушая их девятый студийный альбом, Вы можете увидеть, как прекрасно они вписались в этот список металлистов из Айовы. Теперь, слушайте мое мнение. Отбросьте брутальность сегодняшних металл-героев Slipknot и вы останетесь наедине со звуковым полотном - сложным, многоуровневым, эпическим и захватывающим. Это все те же Porcupine Tree со своим, таким знакомым, звучанием. Конечно, звучание Porcupine Tree стало более коммерческим и роковым, но основа звучания осталась неизменной. Эпичность, синематичность - все это осталось при них. Fear of a Blank Planet - это музыкальный коктейль, состоящий из творческих ингридиентов четырех парней, которые любят как ничто другое экспериментировать со своим, накопленным за годы, музыкальным опытом, чтобы создать поистине великую запись. Завораживающе!

Graham Finney 4/5

Kerrang!/21 Apr '07

Через два десятилетия после своего формирования, Porcupine Tree сегодня все еще одна из наиболее впечатляющих и главных рок-групп в мире. Как один непрерывный трек, поделенный на шесть частей, их девятый альбом открывает мрачную перспективу современного общества. Fear of a Blank Planet является одной неоднозначной историей о боязни будущего, детально изложенной с помощью симфонии гитарных риффов и абсолютно бронебойных барабанов. Результатом этого является искренний, сокрушительный по тяжести шедевр. Сегодня не так часто можно встретить подобную запись, но Porcupine Tree, кажется, способны создавать подобные пластинки неоднократно и этот альбом, несомненно, не является исключением. 

KKKK - Raziq Rauf

Metal Hammer/May '07

Что ж, необратимый процесс, сводящий Opeth и Porcupine Tree все ближе и ближе сделал еще один гигантский шаг. Это могло быть слишком просто, но этот альбом в большей степени представляет собой естественную эволюцию альбома Ghost Reveries знаменитых шведов. Лидер Porcupine Tree (и продюсер Opeth) Стив Уилсон наглядно демонстрирует его способность взять все самое лучшее из повлиявшего на него металла и приспособить эти новации к звучанию своей группы. Не то чтобы на этом альбоме были элементы дэт-металла, но можно констатировать, что Уилсон применил здесь некоторые ходы, приобретенные им в ходе работы с Opeth. Fear... - это красивая работа. Каждая песня здесь оживает и является поиском себя, как эпическая Anesthetise - по-настоящему эпическое полотно света и тени. Это не прог-рок, но прогрессивная музыка. Музыка, способная привести в восторг каждого из фэнов Opeth.

8/10 - Malcolm Dome

Q magazine/Apr '07

Имея в себе значительно больше динамики от Muse и Radiohead, нежели от великих групп 70-х, таких как Genesis и Yes, девятый студийный альбом Porcupine Tree - это 51 минутный шеститрековый опус, повествующий о проблемах современного мира, в основном о раздолбайстве, бессмысленности и прочем дерьме. Он мог бы быть глубоким и тонким, как блокбастеры Джерри Брукхаймера, но с изменениями тональности - громкими риффами в один момент и прохладными синтезаторами в следующий - на выходе получаем драматическую, широкоэкранную, мастерски, даже искренне выполненную рок запись, достойную своей nu-проговоориентированной аудитории. И что в ней удивительного?

*** - Peter Kane

Sound And Vision/May '07 (DVD-Аудио обзор)

Воплощая этим альбомом образ молодого протагониста, мировоззрение «...Planet» точно не является безоблачным. Оно мрачное: «телек - да, он всегда включен», «предписанные лекарства оставляют чувство апатии», «XBox - это бог для меня», и секс «один из многих других безпонтовых способов провести день». Фактически, наш трагический герой «смертельно прожжен». Закодирован компьютером. Независимо от возраста вы, вероятно, становились свидетелями чего-то подобного - и вы содрогнетесь от мысли, что кто-то близкий вам, облучаемый монитором, решил бы... НЕТ!!! Отменить! Завершить работу!! выдернуть из розетки!!!

Сделав это, музыка этой «Планеты» не могла бы существовать. Porcupine Tree в расцвете своих сил, с уносящими к центру земли стихами и панорамной музыкой Стивена Уилсона, а также исключительной игрой каждого из участников, особенно барабанщика Гейвина Харрисона. И Уилсон, овладев новой техникой, вновь доказывает это возможностью услышать альбом в звуке 5.1.

Все становится ясно с самого начала, с титульного трека: голос Уилсона звучит изолированно по центру, акустическая гитара звучит фронтально слева и справа, переходя в тяжелые риффы на все каналы. Каналы выразительны, а сабвуфер жирный, но не заглушает все остальное. Все инструменты разумно размещены Уилсоном по каналам. В My Ashes низкие частоты размещены в центре, а высокие - во фронтальных левой и правой колонках. Бэк-вокал в Sentimental звучит с тыловой стороны. Как драгоценные камни, соло гостившего на Anesthetize Алекса Лайфсона звучит через три фронтальных канала, тогда как гитара Роберта Фриппа как призрак находится на некотором расстоянии от нас в Way Out of Here. И когда в финале Anesthetize Вы услышите многоуровневый вокал в таких строках, как «Water so warm that day / I counted out the waves», медленно перемещаясь с переднего плана в тыл, Вы узнаете, что Уилсон превратил технику звукорежиссуры в искусство музыкальной живописи.

Вы можете найти DTS 5.1 версию альбома прямо сейчас на выпущенной ограниченным тиражом CD+DVD пластинке Fear of a Blank Planet, которая также включает 40-страничный буклет. Но поклонникам пятиканального звука будет интересно узнать, что DVD-Audioверсия альбома (с бонус-секцией, естественно) выйдет в Сентябре. SoundandVision уже послушал промо-копию будущего релиза, и звучит он превосходно. Особенно барабаны Харрисона оглушают, резонируя от звука тарелок и бочек до настоящего, окружающего со всех сторон ритма в Anesthetize. Но есть здесь и другие жемчужины: расплывающийся и твердый бас Колина Эдвина, синтезаторы Ричарда Барбиери в Sleep Together, даже первый вздох Уилсона в начале My Ashes. Музыку Porcupine Tree можно слушать и через обычную стерео-систему, и к концу альбома наш юный протагонист не найдет ничего лучше, как нажать кнопку «ShutDown», но настоящие ценители пятиканального звука без страха немедленно нажмут кнопку «Restart».

Ken Richardson, оригинал

перевод: stupid max