Пресса

Metallic Taste Of Blood: первое интервью группы

Metallic Taste Of Blood — это один из новейших проектов басиста Porcupine Tree Колина Эдвина. Вместе с гитаристом/композитором Эральдо Берноччи (Obake/Somma), барабанщиком Балазсом Панди (Obake/Merzbow) и клавишником Джэми Сафтом (John Zorn/Merzbow) он записал возможно один из лучших альбомов этого года. Благодаря магии современных технологий у меня появилась возможность поговорить с троими из четверых участников, а именно Колином Эдвином (КЭ), Эральдо Берноччи (ЭБ) и Балазсом Панди (БП) об истоках этого врезающегося в память музыкального предприятия, о будущем проекта и перспективах дать несколько живых концертов таким составом…


Спасибо, что согласились дать это итервью. Я должен признать, что был совершенно поражен дебютным альбомом Metallic Taste Of Blood. Вы довольны тем, каким он получился?

ЭБ: Я очень рад, что он тебе понравился, и то, что он получился, также удивило меня. Я совершенно не представлял, куда мы движемся в процессе работы над ним, как будто мы следовали за потоком эмоций от процесса сочинительства и записи материала.

КЭ: Я очень рад слышать подобное, разговаривая с тобой! Я чрезвычайно доволен тем, каким получился альбом, процесс записи не переставал удивлять и вдохновлять меня, как и конечный результат.

БП: Абсолютно согласен. Мне было очень интересно работать над этим альбомом, поскольку большая часть той музыки, над которой я работал прежде, была супер радикальной, оказывающей психическое давление как на слушателя, так и на музыканта. Поэтому было интересно не пользоваться при работе с композицией приемами, разрушающими мозг / моментально калечащими мои руки, к тому же после того, как я научился играть во всех музыкальных стилях, было потрясающе осознать, что я смог бы применить все полученные навыки на этой записи.


Можете ли поведать о том, как вы собрались вместе?

КЭ: Главным образом, потому что по разным поводам я бродил по просторам социальной сети myspace (это было до того, как она погрязла в «спаме») в поисках новой интересной музыки. Я наткнулся на страницу проекта Эральдо Берноччи и Давида Тисо «Parched» и несколько раз заходил на их страницу, чтобы послушать два трека, которые они выложили на своей странице. Я купил их альбом, когда он появился в продаже, и позже Эральдо связался со мной, когда он увидел свои песни в моем плей-листе.

Я узнал об Эральдо в основном благодаря его проекту “Charged” несколько лет назад, а также “Somma”, - двум совершенно разным вещам, - поэтому мне было интересно встретиться с ним. Однажды, когда мы были в туре по Италии вместе с Porcupine Tree, мы обсудили возможность поработать вместе. В конце концов, мы засели в студии Эральдо в Тоскане, где и занялись основной работой. Эральдо посоветовал Балазса в качестве барабанщика, я не был знаком с ним, но Эральдо показал мне несколько его треков, которые не оставили у меня сомнений в том, что это отличный выбор.

Вклад Балазса моментально вдохнул жизнь в наши наработки, и несмотря на действительно весьма давящие и брутальные партии ударных, он также оказался достаточно чувствителен, чтобы направить композицию в правильное русло. Балазс в свою очередь посоветовал нам Джэми Сафта в качестве клавишника. Я был восхищен тем, что когда пригласил Джеми, он отреагировал на мое предложение с большой радостью.


Будете ли вы работать над продолжением альбома Metallic Taste Of Blood?

ЭБ: Мне бы хотелось ответить «да». Мне было очень приятно работать над этим альбомом, и поработать снова таким же составом было бы еще лучше. Я с большим энтузиазмом смотрю на возможность записать что-то еще в будущем с парнями, но в данный момент нужно поработать над тем, чтобы этот альбом нашел своих слушателей.

КЭ: Пока у нас нет точных планов на этот счет, но кто знает, посмотрим, что получится, я буду несомненно открыт для продолжения работы и присоединюсь к группе.


Все участники Metallic Taste Of Blood являются носителями разнообразных музыкальных направлений, таких как прог, импровизационный джаз, панк, а также экстремальный метал и брэйк-кор. Были ли у вас сложности в поиске общего музыкального языка для общения? Как вам удалось достичь согласия?

ЭБ: Нет, нам было совсем не сложно. Мы все привыкли работать в разных областях и проектах. Мне кажется, это такой вопрос из серии «новая планка» для твоих ума и мозга - как соединить столь разные таланты и идеи столь разных музыкантов. Каждый из нас писал свою партию без каких-либо пределов и границ дозволенного. Мы просто делали то, что хотели в каждый определенный момент записи. Поэтому композиции рождались столь органично при таком методе работы.

КЭ: Как ты сказал, каждый из нас индивидуально известен благодаря нахождению на четырех абсолютно разных музыкальных «сценах», но все мы чувствовали себя на равных, каждый в своем творческом пространстве, так что у нас появилась некая связь для того, чтобы создать нечто уникальное. В любом случае, мы не занимались поисками общих интересов, результатом чего стало наше звучание, в котором каждый находит себя и содействует в достижении общего результата.

БП: Не во всем, но мы очень легко смогли найти общий язык во время записи и последующего доведения альбома до его окончательного варианта.


Когда вы сочиняли и записывали материал, какие картины стояли у вас перед глазами?

КЭ: Мы ни разу не обсуждали возможность достижения какой-то цели или результата, предпочтительнее для нас было работать инстинктивно и скрещивать результат работы каждого участвующего в единое целое. Думаю, мы все остались довольны процессом и это слышно на альбоме. Мы все были способны выразить себя, не ориентируясь на некую предписанную концепцию.

БП: Если ты имеешь в виду картины, с которыми ассоциируется у меня результат нашей работы, то я ничего не смогу привести в качестве примера. Люди, как я в этой группе, выдают совершенно не похожие друг на друга вещи, поэтому единственное, что можно было бы в нашем случае предсказать, - это непредсказуемость.


Большая часть материала была записана в 2011 году. Не расстроила ли вас необходимость ждать еще полгода, прежде чем вы смогли познакомить с ним слушателей?

КЭ: Существует так много факторов, которые необходимо учитывать при создании альбома, что я не думаю, что полгода это очень уж долгий срок.

ЭБ: Абсолютно точно. Иметь записанный альбом еще не означает, что ты сможешь опубликовать его в течение следующей недели. Здесь довольно много нюансов.

БП: Полгода действительно маленький отрезок времени, большая часть музыки, над которой я работал, появлялась на прилавках через год после завершения записи. Единственными записями, которые выходили менее чем через шесть месяцев после окончания записи, были концертные работы с Merzbow. Также не стоит забывать, что постоянно ведется работа над финальным миксом альбома, поэтому ошибочно думать, что за полгода с записью ничего не происходило. Мы пробовали разные миксы, обменивались идеями, так что проект все это время был абсолютно живым.


В какой степени можно утверждать, что Metallic Taste Of Blood это больше настоящая группа чем музыкальный проект?

КЭ: Metallic Taste of Blood полностью производит такое впечатление, потому что отчетливо прослеживаются такие особые «нотки» каждого участвовавшего в записи, поэтому для меня этот фактор перевешивает в пользу «группа», нежели «проект». Термин «проект» подразумевает некий порядок вещей для создания музыки в определенных манере или контексте, чего не происходило в нашем случае совсем.

ЭБ: Я полностью согласен с Колином. Я работал в проектах всю мою жизнь, главным образом потому, что не придерживался логики «группы», но сейчас я осознал тот факт, что я являюсь членом не одной, а сразу двух групп — Obake и MTOB… сложение личностей участников доминирует в конечном результате. Мне очень любопытно наблюдать за тем, что получится дальше, так как теперь мы хорошо узнали друг друга.

БП: Поскольку мы никогда не рассуждали об этой группе как о только студийной команде, то я с большой долей уверенности рассматриваю нас как группу с большим желанием играть музыку на концертах.


Есть ли у вас планы по промоутированию альбома с помощью концертного тура? Если так, когда это должно случиться?

ЭБ: О да!

КЭ: Мы надеемся дать несколько живых выступлений, эти мысли посещали каждого из нас довольно часто. Мне кажется, что наш материал должен сработать очень хорошо в живом исполнении. Пока нет точных дат выступлений, мы находимся в стадии их обсуждения.

БП: Я думаю, для начала нужно заявить о себе, так, чтобы когда мы отправились в тур, люди были наслышаны о группе. Туры сами по себе изматывают, никогда не знаешь, на какой территории будет сильнее отклик на твою музыку, а если у тебя еще и музыка, стиль которой не так просто определить, это еще тяжелее.


Какие у вас планы по выступлениям и музыкальным проектам на ближайшее будущее?

ЭБ: Я буду работать над альбомом ремиксов «Winter Garden», диском, который я записал вместе с Робином Гутри (Cocteau Twins) и Харольдом Баддом; мы запишем новый альбом Obake к концу года, кое-что появится у Sigillum S, а также еще кое-что, о чем я пока не могу рассказать.

КЭ: Я вовсю работаю над новым сольным альбомом, в который в этот раз войдут песни, и они будут превалировать над инструментальными треками. Также я работаю над новым альбомом Ex-Wise Heads, плюс я задействован в некоторых проектах в качестве приглашенного музыканта, об этом надеюсь рассказать подробнее уже в ближайшем будущем.

БП: Я отправлюсь в тур по США на два ближайших месяца. Я перестал рассказывать о своих ближайших планах с тех пор, как осознал, что все планы могут стремительно поменяться в последнюю минуту. Я веду страницу на facebook, вся информация о концертах и музыкальных проектах будет появляться там время от времени.


Время последнего вопроса. Появления каких альбомов в этом году вы ждете с особым нетерпением и почему?

ЭБ: Хороший вопрос… Я вообще-то не знаю. Очень много новой музыки появляется в одно и то же время. Я ждал выхода нового альбома Killing Joke, который я уже приобрел, альбом Lee Scratch Perry «Laswell» уже записан, новый альбом Tomahawk… и многое другое!

КЭ: Новый альбом Prong, который я уже заказал, как только услышал о его выходе.


Также альбом «InGladAloneness» Dali's Car, это была последняя работа Мика Карна, а первый альбом Dali's Car один из моих самых любимых.

БП: Я без понятия кто выпустит новые альбомы в этом году, в последнее время я слушал много музыки 60-х 70-х годов ХХ века и с большим интересом открываю для себя старые альбомы, которые я никогда раньше не слышал, нежели перепродюсированые новые альбомы, к которым я не могу привязаться. Я слышал, Red Chord пишут новые песни, жду их материал с большим нетерпением, поскольку знаю их как хороших друзей и ошеломительных музыкантов. Также новая группа парней из Maruta точно надерет всем задницы.


Последние мысли и замечания?

БП: Пришло время выпить по еще одному холодному джину.


Интервью провел Рэйнольд Уэстланд http://www.hellbound.ca/2012/05/metallic-taste-of-blood-the-hellbound-interview/


Перевод: stupid max