Пресса

Рецензии на альбом The Incident

Рецензия Эда Сандлера

После двух лет, минувших с момента выпуска получившего высокую похвалу Fear Of A Blank Planet, Porcupine Tree возвращаются с еще одним качественным релизом. The Incident состоит из двух дисков, первый из которых содержит продолжительный 55-минутный песенный цикл, под названием The Incident, а второй — еще 20 минут не имеющего к нему отношения материала. Цитируя Стивена Уилсона, центральный песенный цикл рассказывает об инцидентах, навсегда изменивших его собственную жизнь и об инцидентах, которые СМИ преподносят в бесстрастном виде.
 
После имевшей успех эпической композиции Anesthetize на предыдущем альбоме, Стивен Уилсон приобрел опыт и набрался уверенности, чтобы сочинить песенную композицию длиной в целый альбом, которая слушается как непрерывное произведение. Говоря на чистоту, есть там два или три момента (как после Time Flies и до I Drive The Hearse), где композиция все-таки прерывается одной или двумя секундами тишины. Но, все же, исключив эти пару моментов, большая часть песен переходят одна в другую, не прерываясь. Как можно с уверенностью отнести этот альбом к творчеству Porcupine Tree, так и к «Misplaced Childhood» Marillion, «Dark Side Of The Moon» или «The Wall» Pink Floyd, «Supper's Ready» Genesis и «Subterranea» IQ. Как и во всех этих альбомах, так же наблюдается повторение музыкальных тем и в The Incident. Тяжелый гитарный рифф, открывающий альбом в Occam's Razor, можно снова услышать в The Blind House и Degree Zero Of Liberty, тогда как последний трек содержит мелодию, которая уже прозвучала до этого в двух песнях. Немаловажен и тот факт, как скомпонованы четыре песни, что следуют за Time Flies, они настолько восхитительно сделаны, что могли бы рассматриваться как 12-минутный эпик. Все это делает The Incident не только самым когерентным релизом группы на сегодняшний день, но также отметает все сомнения, почему мне так нравится этот большой трек, да потому что он точно заряжает меня энергией. Мне действительно нравятся альбомы с короткими песнями, перетекающими одна в другую, партии в которых повторяются и переигрываются. Я назвал бы среди равных ему ... альбом супер-группы Transatlantic.
 
Я не буду погружаться в детальное изучение отдельных треков, составляющих альбом, о чем, думаю, достаточно сказано моими коллегами. Позвольте мне лишь констатировать, что в плане музыки The Incident ссумирует все то, что составляло музыку Porcupine Tree, и использует все те музыкальные стили, в которых группа играла на протяжении 20 лет. Когда я пытаюсь объяснить людям, что представляет собой музыка группы, я обычно включаю им Blackest Eyes, в 4 минутах звучания которой собраны все музыкальные стили, в которых играли PT: хэви-метал, акустический и песенный материал, вокальные гармонии, психоделические и эмбиентные моменты... ретроспектива. The Incident почти такой же, в течение 55 минут процеженный через все музыкальные стили, только более разнообразные и отличные друг от друга, по сравнению с теми, что группа умещала в рамках одного альбома раньше. В то же время, музыка узнаваема и это, «естественно», Porcupine Tree, что значит, что сейчас группа оживит в вас воспоминания о предыдущих их альбомах взамен сонма других, «похожих» на них, групп.
 
На альбоме гораздо больше акустических гитар, вот одна из причин, почему он напоминает мне Lightbulb Sun. Вступление к Time Flies (по большей части, 12-минутная ода альбому Animals группы Pink Floyd) напоминает по звучанию вторую половину Last Chance To Evacuate Planet Earth Before It Is Recycled вместе с вокальными мелодиями из Stars Die. Последняя часть Time Flies наполнена атмосферой, схожей с Russia on Ice (центральной ее секцией). Но можно провести параллели и с другими альбомами: некоторые похожие по стилистике звуки были «использованы» в Hatesong, Tinto Brass, What Happens Now?, In Formaldehyde, в финальной части Anesthetize, пульсирование синтезатора во вступлении к Sleep Together, хрустящие риффы Mother And Child Divided и странные отпечатки времени... вот лишь некоторые из них. Но также есть моменты, звучащие в духе Insurgentes (песни, не альбома) и Blackfield (группы, не альбома, не песни) на втором диске. Если обобщить все вышесказанное, то этот альбом является торговой маркой Стивена Уилсона / Porcupine Tree, к счастью, не звучащей как полный самоплагиат.
 
На альбоме есть четыре коротких инструментальных трека, колеблющихся в диапазоне от тяжелой Circle Of Manias до психоделичной Yellow Windows Of The Evening Train. И, естественно, не стоит забывать о большой инструментальной секции в Time Flies. Эти штрихи являются прекрасным отличием от концептуально тяжелых последних двух альбомов и еще одной причиной, почему The Incident кажется более сбалансированным.
 
Как уже было упомянуто, второй диск содержит еще четыре трека. Члены группы решили составить из этих песен мини-альбом и выпустить его вместе с титульной композицией, а не выпускать его после, как было с Nil Recurring. Эти треки, написанные всеми членами группы, очень разные. Хотя я допускаю, что меланхоличные Flicker и Black Dahlia, возможно, не достигнут высот материала, составляющего The Incident, но это все же хорошие музыкальные произведения, которые могли бы составить пару би-сайдам, составляющим сборник Recordings. Наиболее интересными треками здесь, тем не менее, являются Bonnie The Cat и Remember Me Lover. Первая из них, это грозная композиция с басовой линией, которую я бы определил как «Написанная под ЛСД» и вокалом, в котором каждый слог звучит в такт барабанов. Remember Me Lover это мини-эпик, с таким же циничным взглядом на взаимоотношения, с каким мы уже встречались на альбомах Stupid Dream и Lightbulb Sun, или в песнях Start Of Something Beautiful и Open Car.
 
Перед этой новой 75-минутной коллекцией материала Porcupine Tree, как последователя альбома Fear of a blank Planet, стоит тяжелая задача. Нет сомнений, что часть поклонников отвернется от группы, но лично я думаю, что группа с этим альбомом добилась ошеломительного успеха. Когерентность, слаженность, разнообразие и тематика The Incident точно являются вершинами моих предпочтений. Я вполне серьёзно осмелюсь сказать, что тогда, как Blank Planet содержал несколько лучших песен группы, титульный трек нового альбома является лучшей композицией, которую группа записала на сегодняшний день. Второй диск представляется просто прекрасной компиляцией бонус-треков. Я редко ставлю оценку выше 9 из 10 баллов, но я чувствую, что этот альбом, может быть, станет моим самым любимым альбомом Porcupine Tree всех времен, поэтому я оценю титульный трек выше остальных их альбомов, которые мне приходилось оценивать, проведя черту равенства только с его предшественником, но в паре со вторым диском, альбом в целом возвращается к отметке 9 из 10 баллов. Настоятельно рекомендую!
 
Рецензия Брендана Боуэна
 
Сегодня не столь уже важно, но много лет назад, когда Porcupine Tree были группой только для «посвященных», они знали, как скрестить музыку в большей и меньшей степени известных групп нашего времени. Хотя у этой музыки все еще нет точного определения, эта группа достигает популярности и мирового признания вполне заслуженно. Со столь сильным материалом, как у Porcupine Tree, так и сольной, и другими работами фронтмэна Стивена Уилсона, наличествует большое количество материала для усвоения.
 
Самое новое создание Porcupine Tree носит название The Incident. Воспетый критикой предыдущий релиз группы, Fear Of A Blank Planet, был построен на стыке больших надежд. Когда группа продюсирует нечто, что воспринимается как вершина творчества, сложно представить, что может следовать за ним, особенно для поклонников PT, кто ожидает, что каждый новый релиз будет гораздо лучше предыдущей работы в том или ином смысле. Ответ на этот вопрос состоит в том, что этот альбом звучит так, как будто они не особенно и пытались записать лучший альбом; они двинулись в ином направлении, ушли далеко от предыдущих работ, без опаски поплатиться заслуженным уважением, что вдохновляло их и оставило след в памяти поклонников концертами, которые стали результатом тех процессов. Результат стал блестящим шагом вперед, и я верю, что принят он будет положительно, только с предостережением, что сказать про «положительный результат» после завершения прослушивания этого альбома сложно, и потребуется некоторое время, чтобы точно оценить, о чем PT пытаются сказать и чего добиться своей музыкой.
 
Альбом представляет собой повествование, которое проносит слушателя через различные эмоциональные состояния, от травмы, полученной после серьёзного дорожно-транспортного происшествия, в котором инцидент — это тот момент, после которого жизнь героя никогда уже не будет прежней. Сторонний очевидец инцидента настолько отделен от шокирующей реальности, что термин «инцидент» выделен беспристрастно, с присущим эвфемизмом.
 
Вступление альбома звучит зловеще, как мы и могли ожидать от новой работы PT, но плавно преобразуется в столь знакомые мелодии, напоминающие времена альбома Lightbulb Sun, но ненадолго, в течение альбома его темп меняется много раз. Разнообразие динамических структур на этом альбоме, возможно, не имеет себе равных среди всей их дискографии. Титульный трек звучит свежо и мощно, полный штрихов, характерных творчеству Роджера Уоттерса и тех эмоций, что погружают слушателя в травму и затем быстро возвращают на былую, более знакомую территорию.
 
Самым ярким моментом альбома для меня стала Time Flies. Эта песня является поклоном уважения альбому «Animals» Pink Floyd и сделана она чрезвычайно хорошо. В свете многих трибьютов других музыкантов, что являются просто повторением работ Floyd, здесь решительный Стивен Уилсон высказывает очевидную благодарность сильно повлиявшей на него предыдущей работе. Саундскейп в середине этого трека, наверное, лучший грустный сегмент Porcupine Tree или Стивена Уилсона. Говоря о мрачном настроении, этот альбом местами очень мрачен, а стихи довольно тяжелы. Это прог-рок для «взрослых детей», гдеширота и объемность материала похожи на полет в чужое прошлое, а содержание очень разнообразно для неподготовленного слушателя. Сольная работа Уилсона, Insurgentes, была очень мрачной, но здесь весь материал PT гораздо мрачнее и любое сравнение с Insurgentes для меня не срабатывает. Есть несколько параллелей, но у The Incident лучше подача, заключающаяся в его целостности, когда Insurgentes это просто коллекция стилистически очень разных песен.
 
Особый индивидуальный элемент для меня — это работа Гэвина Харрисона. Его неторопливый, уникальный стиль столь подходит материалу, что, просто слушая звук его тарелок в I Drive The Hearse, получаешь удовольствие. Фантастическое продюсирование соединило воедино индивидуальные компоненты участников и обязательную церебральную песенную структуру; легко забыть, что это работа группы музыкантов, играющих на разных инструментах. Многоуровневость в пределах композиций является мастерским отображением текстур звуков и эффектов, которые только добавляют грусти и нагнетают обстановку.
 
На втором диске содержатся четыре песни, которые оказались не востребованы в рамках альбома и составили скромный EP. Материал важно было выпустить вместе с песнями, навеянными другими «инцидентами», которые в том или ином смысле оказали влияние на Уилсона. Мне нравится, что эти треки были опубликованы вместе с альбомом и не нужно ждать отдельного релиза, чтобы пытаться урвать себе один экземпляр, или с трудом отыскивать его для скачивания из непроверенного источника. Четыре бонус-трека получились не столь хорошими, в чем вы сами можете убедиться, но мне они действительно понравились; эти песни разнообразны и очень непохожи друг на друга, особенно Bonnie The Cat, которая разрывает слух. Еще раз напомню, что группа подарила нам нечто неожиданное и даже необычное, что не является помехой титульному треку.
 
Если у меня не было никаких претензий в целом, то некоторые из переходов песен все же обрывались, а попсово-звучащая мелодия в Drawing The Line разрушает превосходный альбом. Я даже могу понять контекст этого трека, он служит установкой к следующей песне, но в действительности он представляет собой нечто, что я бы просто вырезал из альбома. Лично, (и, возможно, я не одинок в подобных мыслях) прослушав этот альбом, мне представляется, что если бы Сид Баретт остался в группе, Floyd могли бы достичь подобного результата, как на этом альбоме. Даже, хотя он записан с некоторым заимствованием из прошлых работ, это по-настоящему новый материал и Porcupine Tree отказались от самоповторов, создавая этот экстремально рискованный шедевр. Я настоятельно рекомендую этот альбом к прослушиванию и он, определенно, не исчезнет из моих плей-листов довольно долго.
 
Рецензия Дэйва Байрда
 
Fear Of A Blank Planet стал альбомом, которым я бредил и который наградил 10 баллами из 10 возможных, и спустя более чем два года после его релиза, я все еще регулярно слушаю его и нахожу как столь же восхитительным, так и столь же свежим. Подтверждая его успех, Nil Recurring EP был маленьким шедевром, замечательно скомпанованым, включающим материал, хотя это и спорно, но гораздо лучший, нежели на основном релизе. С тех пор, как были выпущены те альбомы, позиции группы укрепились, сейчас они спокойно собирают площадки, численностью в 2000 и более человек, а билеты на два их концерта в Тильбурге, в клубе 013, где они записывали материал для концертного DVD (что стало с этим материалом?) были распроданы в очень короткий срок. Справедливо отметить, что сейчас они на подъемеи являются одной из премьер среди групп любого жанра. Не нужно говорить и о том, что их новый CD является одним из главных событий в календаре многих поклонников прога, включая и меня.
 
До того, как обсуждать музыку, мне хотелось бы высказать свое негодование относительно формата альбома, я нахожу абсолютно причудливым тот факт, что это двойной альбом. Это наглядно демонстрирует, что Стивен Уилсон стремится к тому, чтобы люди переоценили приоритеты относительно оформления упаковки музыки, являющейся неотъемлемой частью музыкального эксперимента (ограниченное издание его Insurgentes и рассматриваемое специальное издание The Incident тому доказательства), но вся музыка легко уместилась бы на одном CD, подобные релизы кажутся большой тратой при малой прибыли. Возможно, двойной CD для ограниченного издания и один CD для обычного издания выглядели бы гораздо лучше; как много баррелей топлива было потрачено для продюсирования всех этих бонус-дисков? Неистовство окончено...
 
Первый диск альбома, это, естественно, 55-минутный песенный цикл The Incident, состоящий из 14 вольно-связанных треков, которые переходят один в другой и делят некоторые музыкальные темы, но стихи разобщены, каждый из которых произошел из разных «инцидентов» из жизни Стивена, свидетелем некоторых из которых он был, о других прочел, и так далее. Я был немного удивлен этим фактом, изначально думая, что эти инциденты будут составлять единую концепцию альбома, будут рассказывать историю, как было на FoaBP, а не будут случайными. Несмотря на это, на самом деле, песни не пригодны для прослушивания по отдельности, хотя есть отдельные исключения, но альбом срабатывает только когда считается единым треком. Говоря в общем, группа отказалась от металического звучания, которое прослеживалось на последних трех альбомах и двинулась в более эмбиентном направлении, больше напоминающем ранние работы Porcupine Tree и, несомненно, немного сольную работу Стивена, здесь чувствуется некое влияние Insurgentes, также тут можно найти некоторые моменты такого мягкого техно, которые вы могли слышать на альбоме No-Man «Schoolyard Ghosts».
 
Я, должно быть, прослушал этот альбом около 40 раз в прошлом месяце и понял, что мне не просто выразить мои впечатления на бумаге. Для меня концептуальность материала остается загадкой, поскольку многие из треков, если вырвать их из контекста альбома, великолепны, Time Flies является особенным моментом, имеет нетипичную для Porcupine Tree структуру акустической песни, заключающей в себе длинную и глубоко пронзающую инструментальную секцию в середине. Дополненная несколькими Pink Floyd-овскими интонациями, комбинация повторяющегося ритма акустических переборов, перегруженные партии соло-гитары, загруженные партии ударных и наиболее сильное гитарное соло, которое я только слышал у Стивена, это действительно магический момент на альбоме и, несомненно, один из прекрасных моментов в карьере Porcupine Tree. Также есть здесь несколько треков, где действительно можно услышать бас Колина Эдвина, он исполняет очень сложную партию баса в течение песни, которая звучит ужасно похоже на нечто, что могло бы получиться у Джонаса Рейнголда (Jonas Reingold – шведский мультиинструменталист и продюсер – прим. stupid max). Другим запоминающимся треком является Circle Of Manias, тяжело колотящая песня с глухим басом и гитарой в стиле спейс-рок, звучащая как аут-тейк с записи Nil Recurring, возможно, поэтому она мне так нравится. The Blind House еще один из тяжелых треков с хорошим вступлением, похожим на гитарный рифф из середины Mother & Child Divided, который затем переходит в приятную мелодию (странным образом она звучит во многом как Tarkus (Tarkus — второй альбом английской группы Emerson, Lake & Palmer, выпущенный в 1971 году – прим. stupid max)) с ритм-гитарой. Трек все же начинает проигрывать где-то на середине звучания из-за слишком длинной эмбиентной секции. И, возможно, из-за этого вся песня разочаровала меня, здесь слишком много подобных моментов, где музыка, к удивлению, исчезает и, возможно, происходит это в те моменты, когда сильнейшая композиция должна еще сильнее раскрыться: возьмем для примера Great Expectations, это потрясающий трек, хорошая мелодия, сильная аранжировка, и преступлением является ее продолжительность в минуту и двадцать секунд, когда ее сменяет самая незапоминающаяся Kneel & Disconnect, начинающаяся с тяжелых обертонов No-Man. Подобное происходит и с Drawing The Line, которая также терпит неудачу, хотя, возможно, так происходит потому, что песня кажется скромной с первого знакомства, но она все же оставила меня равнодушным.
 
Титульный трек, The Incident, представляет собой тяжелое техно, открывающееся с призрачной гитары, которая не понравилась мне вовсе, но собрана из нескольких сочных гитарных риффов, тогда как у Your Unpleasant Family противное вступление, блин! Лучше обстоит дело с Octane Twisted, более типичной для Porcupine Tree песней с сочными вокальными гармониями и тяжелой секцией из Nil Recurring в конце. Многие из этих треков повторяются в The Sеance. Трек в большей степени схож с I Drive The Hearse, которая показалась мне немного надуманной и бездушной. Поэтому, в общем, успех альбома не срезонировал на меня и, хотя здесь есть несколько по-настоящему замечательных моментов, они теряются между заполняющими пространство интерлюдиями и слабыми песнями в их обычном понимании. Сократите титульный трек до 40 минут, и он будет изумителен...
 
Переходя ко второму диску, Flicker — это очень мягкий трек, который не будет звучать на концертах, который составит пару Glass Arm Shattering из альбома Deadwing, по сравнению с ней, Bonnie the Cat звучит лучше, хотя в ней также довольно эмбиента и немного переделанный призрачный звук, в ней все же значительно лучше мелодия и хорошая секция тяжелых риффов с типичным мрачным оттенком. Black Dahlia еще один мягкий трек, снова вызывающий в памяти No-Man, особенно это ощущается в лакомых клавишных, кружащих по стерео-каналам, что особенно очаровывает при прослушивании в наушниках. Очень приятный трек. Еще большие ассоциации с No-Man возникают во вступлении к Remember Me Lover с интродукцией, являющейся как бы рингтоном песни Song Of The Surf. Интродукция превращается в более традиционную для Porcupine Tree песню, включающую несколько хороших мелодий и нарастающих рифов, хотя звучат они шаблонно.
 
Честно говоря, меня не зацепил этот релиз, возможно, лично моя ошибка в том, что я ожидал слишком многого. Тем не менее, я думаю, что, возможно, нахожусь в меньшинстве, поскольку все, с кем я говорил об альбоме, влюблены в него. Пытаясь быть объективным, насколько это возможно, я не могу забраковать качественную работу, просто этот альбом прошел мимо меня, осмелюсь ли я сказать, что он скучный? Могло бы быть так, что для оценки этого альбома должно пройти некоторое время, или, увидев концертную интерпретацию, я, в конце концов, полюблю эту запись, и, несомненно, здесь есть несколько ошеломляющих моментов, из-за которых я вернусь к прослушиванию этого альбома снова. Хотя подозреваю, что, все же буду выбирать для прослушивания Fear Of A Blank Planet гораздо чаще.
 
Рецензия Эдвина Русьена
 
В 2007 году Porcupine Tree выпустили Fear Of A Blank Planet и, по многим критериям, это был альбом года, для некоторых людей каждый новый альбом Стивена Уилсона является таковым. У Стивена Уилсона есть широкий выбор для самовыражения, он также является участником Blackfield, No-Man, Bass Communion, и если этого ему не достаточно, он выпускает сольный альбом. По некоторым причинам, тем не менее, остальным записям я предпочитаю ставить записи Porcupine Tree вместе с Blackfield, как прямыми последователями. Хотя его музыкальный подчерк не сильно меняется, все альбомы Porcupine Tree по всеобщему признанию считаются лучшими в жанре прогрессив рок.
 
Первый диск можно рассматривать как один трек, поскольку все песни связаны плавными переходами. Некоторые песни имеют нормальную продолжительность, другие являются просто интродукциями или аутродукциями, а некоторые — эпиками. Occam's Razor представляет собой интро, задающее настроение альбому, включающее колочущий аккорд, который будет еще несколько раз всплывать на альбоме. Вот и все, аккорд молотит пару раз и если вырвать этот трек из контекста альбома, то он довольно плох, но я рассматриваю его как декорацию, занавес, открывающий более привлекательную картину. The Blind House, вот где альбом действительно берет начало, начинается с присущего Porcupine Tree звучания с красивыми мрачными аккордами, доносящимися до ваших ушей. По звучанию это маленький шаг в сторону от Fear Of A Blank Planet, в нем нет такого металлического звучания. Нет гитарного соло, но есть эмбиентный фрагмент в середине.
 
Great Expectations это маленькая композиция, которую, тем не менее, нельзя отнести к интро или аутро. Она звучит как «обычная» песня, просто в ней немного припевов и переходов. Если Great Expectations задает позитивные чувства, то Kneel And Disconnect это мрачная и медленная песня, в которой использован рояль. Хороший переход к Drawing The Line начинается с медленного ритма барабанов и рояля. Хитово звучащий припев этой песни быстрее и тяжелее и сильно контрастирует с остальной песней. The Incident напомнил мне по звучанию альбом «The Fragile» Nine Inch Nails. Мрачная песня с большим количеством электронных звуков, собранных из мелодий и ритмов, прямо как любит Трент Резнор. Your Unpleasant Family выглядит как продолжение The Incident. Снова плавный переход, но некоторые электронные звуки сменяются гитарными. The Yellow Windows Of The Evening Train — это наиболее длинное название для композиции, которую можно определить как интерлюдия. Time Flies, определенно, центральный трек на этом альбоме, как Anesthetize на Fear Of A Blank Planet. Она начинается как альбом «Animals» Pink Floyd, с акустической гитары и органа на заднем плане. Эта песня проходит через множество ступеней, ее структура немного схожа со структурой Anesthetize, хотя та песня была гораздо мрачней. Чего тут нет, так это очень шумных и быстрых фрагментов, но также нет и «вытянутой за уши» занудной финальной партии. На Degree Zero Of Liberty колотящий аккорд из первого трека немного видоизменен, больше об этой песне нельзя сказать ничего интересного.
 
Octane Twisted начинается очень медленно, с акустической гитары и я ожидал, что это будет усыпляющая баллада, тем не менее, в действительности, эта песня является одной из самых интересных на альбоме, она как укороченная версия Anesthetize. В ней присутствует частая смена ритма, от эмбиент до тяжелых пробивных риффов. То же можно сказать и о The Sеanceвместе с Circle Of Manias. Эти две песни кажутся копиями Octane Twisted и, таким образом, также они кажутся укороченными версиями Anestethize. I Drive the Hearse — это баллада, причем очень медленная. Милый привязчивый вокал: «Silence is another way, of saying what I want to say». Она настолько привязчива и проста, что остается лишь удивляться, почему она не пришла никому в голову раньше. Первый диск просто изумителен и некоторые части можно выделить как самостоятельные песни, но вместе они составляют отличное неразрывное музыкальное произведение.
 
Второй диск — это даже не двадцать минут музыки, как можно было бы рассматривать бонус-диск в рамках официального релиза. Flicker это медленная песня с набросками эмбиент, а Bonnie The Cat опять же звучит как музыка Nine Inch Nails. Black Dahlia должна появиться на новом альбоме Blackfield, лишь Remember Me Lover является той песней с бонус-диска, которая могла бы обогатить первый CD.
 
Все что я могу сказать, это то, что Стивен Уилсон сделал ЭТО снова и для меня не будет сюрпризом, если этот альбом станет главным релизом года, уж для меня-то точно. Структура во многом схожа с Fear Of A Blank Planet, около шести песен, но на этом альбоме они склеены между собой маленькими интерлюдиями. Звучание альбома не назовешь металическим, но, в то же время, местами он напоминает Anesthetize. У альбома отчетливое звучание Porcupine Tree, которое Стивен Уилсон собирал в течение долгих лет. Центральной композицией на первом диске является Time Flies, но несколько более коротких песен вместе тоже могут выглядеть эпично, этот альбом дает большую пищу для размышлений. Второй диск, по моему мнению, является бонус-диском, выпущенным вместе с официальным релизом. Четыре хорошие песни, одна из которых, Remember Me Lover, могла бы поднять планку первого диска еще выше.
 
Оценки:
Эд Сандлер : 9 из 10
Брендон Боуэн: 9 из 10
Дэйв Байрд: 7 из 10
Эдвин Русьен: 9.5 из 10